Для возможности оказывать различные услуги в сфере противопожарной безопасности компания должна сначала получить лицензию МЧС. Процесс оформления лицензии МЧС невероятно сложен и долог, далеко не у каждого предпринимателя, желающего получить ее, хватит свободного времени, нервов и сил, чтобы сделать это самостоятельно. В Крыму в оформлении пожарной лицензии МЧС могут специалисты компании ГК АП-Риал. Имея многолетний опыт работы в этой сфере, они сделают все таким образом, чтобы необходимое разрешение на профессиональную деятельность было получено в максимально возможные краткие сроки и без проблем.
Что нужно, чтобы получить лицензию МЧС?
Для оформления пожарной лицензии соискатель обязан выполнить ряд определенных условий и при этом обязательно соответствовать довольно жестким требованиям. Так, к примеру:
- Чтобы получить лицензию МЧС, сотрудники предприятия-соискателя должны иметь определенный уровень знаний в своей сфере деятельности, иметь опыт и профессиональную квалификацию. Именно этот пункт проверяется инспекторами государственных лицензирующих органов в первую очередь. Профессиональная квалификация сотрудников должна быть подтверждена наличием соответствующих документов – дипломов и сертификатов об успешно завершенных учебных курсах. Естественно, проверяются также и трудовые книжки.
- Помещение, в котором планируется осуществлять рабочий процесс, также должно соответствовать определенным нормам, быть пригодным для осуществления этой деятельности.
- Очень важным аспектом для лицензирования МЧС является наличие специального оборудования, находящегося в пригодном состоянии. Список необходимого оборудования индивидуален для каждого отдельного вида деятельности, но на практике позиции в списке часто повторяются. Оборудование может являться собственностью предприятия, а может быть взято в аренду, например, у той же компании, которая помогает вам с получением пожарной лицензии МЧС.
- Компания-соискатель должна подготовить актуальную нормативную и правовую базу, то есть, собрать пакет документов, срок которых действителен на момент подачи заявки на лицензирование МЧС.
Вопрос с документацией стоит рассмотреть отдельно, более подробно. Будет необходимо подготовить копии:
- устава предприятия;
- договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение и оборудование;
- всех учебных сертификатов и дипломов сотрудников, а также их трудовых книжек;
- свидетельства ОГРН;
- свидетельства ИФНС о постановке на учет;
- выписки из Единого Госреестра Юрлиц;
- квитанции об оплате государственной пошлины.
Кому нужно получить лицензию МЧС?
Как предписывает актуальное законодательство Российской Федерации, оформить лицензию МЧС обязано каждое предприятие, собирающееся вести свою деятельность в сфере пожарной безопасности. Она может быть связана с оказанием тех или иных видов услуг. Это может быть установка, ремонт, техническое обслуживание систем пожаротушения, пожарной сигнализации, противодымной вентиляции и т.д. То есть, к примеру, человек собирается установить дома противопожарную дверь или систему сигнализации. Для этого ему нужно обратиться в компанию, предоставляющую подобные услуги, и обязательно поинтересоваться, есть ли у нее лицензия, поскольку без ее наличия осуществлять такую деятельность в нашей стране запрещено.