Но связь прервалась. Система 112 фиксирует номера звонящих людей, поэтому женщине сразу же перезвонили.
- Здравствуйте, что у вас случилось?
- Я не могу дышать…
Женщина звонила из Котласа, мкр. Лименда. Как оказалось, 80-летняя женщина почувствовала себя плохо, ранее перенесла три инфаркта. Во время разговора женщина кашляла и тяжело дышала, но назвала себя и свой точный адрес. - Ой, умираю...
- Открывайте входную дверь, ожидайте скорую!..
Карточку вызова уже просматривали в службе скорой помощи в Котласе. На адрес в Лименде сразу же была направлена бригада скорой помощи, которая вскоре была у квартиры заявительницы. Но на стуки и звонки в дверь никто не реагировал. Дверь была заперта. Информация об этом стала известна в службе 112. Операторы несколько раз пытались дозвониться до пожилой женщины, но трубку уже никто не брал. На момент вызова женщина была в квартире одна.
Оператор системы 112 связался с котласскими спасателями. По консультации с медиками, ситуация рисовалась очень опасная: скорее всего, у женщины начался отёк лёгких, что в её состоянии могло привести к смерти. Нужно было вскрывать дверь в квартиру, чтобы спасти пожилого человека.
Увы, не всегда истории спасения заканчиваются хэппи-ендом. Бабушка позвонила на 112 слишком поздно, когда процесс ухудшения состояния зашёл далеко. Когда спасатели вскрыли дверь, женщина уже не подавала признаков жизни.
- Система 112 хороша тем, что связывает сразу ряд служб, чтобы быстро отыскать необходимое решение, - говорит начальник Центра обработки вызовов 112 Региональной диспетчерской службы Полина ПИЛИЦЫНА. - Действия оператора были абсолютно правильны, и рекомендация для заявительницы открыть дверь в этом плане была очень нужной. Увы, женщина не смогла это сделать, что и стало причиной задержки для медицинской помощи. Наверное, это звучит банально, но если вам плохо — открывайте дверь, а также попросите помощи соседей. Это самые близкие в критический момент люди, которые не откажут и сделают всё, чтобы помочь вам.