Причин тому много, и по проявляющимся признакам, а их насчитывают 14, можно определить, что с силовой установкой не все в порядке.
Естественный износ при эксплуатации
Обычно критический износ современного двигателя автомобиля достигается при пробеге 150 – 250 тысяч километров. Поломка не происходит внезапно, силовая установка начинает предупреждать владельца машины о необходимости замены деталей из-за их износа порой за несколько десятков тысяч километров пробега. А значит, чем раньше выполнить ремонт, тем лучше, иначе тем менее затратным он окажется. Водителям, не особо искушенным в технических проблемах, желательно заранее узнать о ремонте автомобиля на proavtomaster.com.
Если автомобиль начинает вяло набираться скорость, то – это один из признаков необходимости отремонтировать мотор. Причины снижения мощности силовой установки бывают такими:
- естественный износ поршней и цилиндров, что обеспечивает падение компрессии;
- закоксовавшийся выпускной тракт;
- постоянная детонация.
В случае, когда мощность двигателя снизилась на четверть, что не заметить практически невозможно, его надо ремонтировать. Впрочем, динамика может снизиться и по другим, не столь серьезным причинам.
О том, что в моторе сильно понизилось давление масла, можно узнать по сигналу одной из пиктограмм, которыми оснащена приборная панель. Одна из причин – засорился фильтр, вторая – в картере низкий уровень масла, третья – засорились масляные каналы. Более серьезные причины – сломалась маслозаборная трубка или вышел из строя масляный насос.
Когда поршневая группа чрезмерно изнашивается, водитель замечает, что моторное масло расходуется довольно быстро. Считается, что за пробег в тысячу километров снижение его уровня не должно опускаться с метки max до метки min.
При низкой компрессии двигатель пускается неуверенно и работает нестабильно. Причин неисправности несколько:
- не полностью закрываются клапана
- сломались клапанные пружины;
- в головке блока появилась трещина;
- сильный износ поршневых колец;
- поршневые кольца залегли в канавках.
Названые причины могут возникнуть только в одном цилиндре. Но и этого будет достаточно для потери мощности мотора, его неровной работы.
Еще одним признаком того, что двигатель нужно ремонтировать, является появление синеватого дамы, выходящего из глушителя. Это обычно случается при сильном износе цилиндров, поршней и колец. Но такой же признак обеспечивается, когда повреждаются резинометаллические маслосъемные колпачки, стержни клапанов или направляющие втулки имеют износ.
Признаки, требующие срочного ремонта
Когда износ силовой установки машины достигает больших величин, повышается расход топлива. Прежде всего причиной является износ цилиндров, поршней и колец. Еще причины – нарушения в работе клапанов или неоптимальный температурный режим двигателя.
Характерные признаки износа двигателя можно увидеть на свечах зажигания. Озабоченность вызовет «махровый» нагар, в котором видны крупинки, напоминающие манную крупу. Это является признаком не герметичности, которую не обеспечивают поршневые кольца, из-за чего в цилиндры попадает масло из картера. Вторая причина – масло в камеры сгорания попадает по стержням клапанов.
О том, что в двигатели появились проблемы, можно понять и при сильной детонации во время его работы. Такое явление отличается от возникающего при использовании низкооктанового бензина.
Признак предстоящей серьезной поломки силового агрегата – стук. Если стучит коленвал, то звук бывает глухим. Частота этих стуков зависит от числа оборотов коленвала. При стуке шатунных подшипников звуки более резкие, проявляются они в наибольшей степени, когда двигатель работает на холостых оборотах. Звонкие звуки являются признаками стука поршневых пальцев, а приглушенные – поршней.
Перегревающийся двигатель – это признак отсутствия герметичности в камерах сгорания. Это происходит, если клапана подвисают или в масло, или систему охлаждения попадают продукты горения. Чисто виной тому становятся микротрещины. Они могут появиться, как в блоке, так и в головке.
К гарантированному капремонту двигателя приводит пробой прокладки ГБЦ. При этом в охлаждающей жидкости появляется масло. Ремонтировать мотор надо срочно, иначе из-за перегрева мотора может деформироваться головка цилиндров, могут заклинить поршни, быстро выйдут из строя вкладыши коленчатого вала или шатунов. Могут из-за образовавшихся задиров пострадать и цилиндры.
В случае, когда продукты горения прорываются в картер, газоотводящий шланг начинает пульсировать. Такое происходит при износе цилиндропоршневой группы.
Заключение
При появлении любого признака необходимо провести высококачественную диагностику автомобиля. Схожие с перечисленными симптомы появляются, если неправильно работает электронная система, управляющая силовой установкой, нарушилась работа системы впуска и выпуска, подача топлива происходит с перебоями. Даже неисправная автоматическая трансмиссия порой обеспечивает некоторые описанные симптомы.