Если эта точка зрения вам близка — новый Audi Q8 вам точно понравится!
Внешность и габариты
В облике кроссовера — лаконичный артистизм. Крупная решетка радиатора, скупые очертания светодиодной оптики, покатые линии капота и крыши, чуть вздернутая задняя часть с небольшой дверью багажника — экстерьер Ауди Ку8 выглядит гармонично и стильно. Пропорциональное сложение кузова скрадывает внушительные габариты:
- размер (Д х Ш х В) — 4986 х 1995 х 1705 мм;
- колесная база — 2995 мм;
- дорожный просвет — изменяемый, от 165 до 245 мм;
- снаряженная масса — 2140 кг;
- объем багажника — 605/1755 л.
Высокий клиренс модели не для спартанских условий: длинные свесы и полное отсутствие защитного обвеса — явно городские черты. Да и объем багажника невелик — свободное место понадобилось для комфорта в салоне.
Технические характеристики
В арсенале полноприводных Audi Q8 для российского рынка автоматическая 8-диапазонная трансмиссия и два двигателя:
1. Дизельный трехлитровый силовой агрегат мощностью в 249 л. с. и крутящим моментом 600 Н‧м разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 с., обеспечивает максимальную скорость 225 км/ч при расходе бензина 7,8 л/100 км.
2. Бензиновый мотор объемом 3 л выдает 340 л. с. и 500 Н‧м. Этого хватает для разгона до сотни за 5,9 с. и предельной скорости 250 км/ч. Правда, расход больше — 8,4 л/100 км.
При этом стоит отметить, в последнем варианте расход снижает система «мягкого гибрида» — тронуться с места и немного проехать кроссовер может на электрической тяге от отдельного аккумулятора. Модульная платформа авто MLB EVO на 41 % состоит из алюминия для снижения массы. А пневматическая подвеска улучшает не только мягкость хода, но и аэродинамику: на высоких скоростях она опускает кузов авто до 165 мм.
Интерьер и оборудование
Салон Audi Q8 воплощает две главные тенденции: тягу к комфорту и неприкрытую «оцифрованность» управления функциями. За комфорт отвечают роскошные кресла с электрорегулировками, обогревом, вентиляцией и функцией массажа — по желанию. Четырехзонный климат-контроль, четыре варианта отделки кожей, фоновая подсветка, аудиосистема с 10 динамиками и безупречная шумоизоляция — из автомобиля просто не хочется выходить. Особые удобства пассажирам заднего ряда: можно двигать диван, менять угол наклона спинок, а окна, кроме стеклоподъемников, снабжены электрошторками.
Аналоговых кнопок управления в салоне минимум: контроль функций возложен на три сенсорных экрана. Перед водителем — цифровая панель приборов, над центральным тоннелем — экран мультимедиа, чуть ниже — управление климатом. Впрочем, здесь еще есть над чем поработать: глянцевая поверхность быстро покрывается следами пальцев, да и уверенное управление даже с включенным тактильным откликом — дело непростое. Возможно, поэтому большое внимание уделили голосовому управлению: как уверяет производитель, теперь интерфейс понимает не только стандартные команды, но и обычную речь.
Управление безопасностью возложено на центральный контроллер zFAS. Он объединяет и анализирует данные с 5 радаров, 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков и лазерного сенсора. Команды поступают на 40 ассистирующих систем: к переходу на полноценный автопилот в Ауди явно готовы.
Комплектации и цены
На рынке доступны 4 комплектации Audi Q8, границы между которыми довольно условны: множество опций позволяет сконструировать конфигурацию «под себя».
1. Безымянная базовая комплектация обойдется в 5 808 000 руб. и выше — в зависимости от двигателя. Омыватели светодиодных фар, электропривод зеркал и двери багажника, кожаный мультируль, переключатель режимов движения — как основные функции, так и элементы роскоши в нее уже включены.
2. Версия Advance за 6 035 000 руб. дополнительно включает бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, адаптивный круиз-контроль и управление светом, беспроводную зарядку мобильных устройств.
3. В комплектации Sport с ценой от 6 450 000 руб. доступны пневмоподвеска, 21-дюймовые литые диски, аудиосистема премиум-класса с 17 динамиками и доводчики дверей.
4. Продвинутая модификация Design за 6 535 000 руб. предлагает травмобезопасную рулевую колонку, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, кожаный мультируль с подогревом и максимум систем безопасности.
Подытожим: Audi Q8 — автомобиль для людей состоявшихся и состоятельных. А в этой категории максимальный комфорт легко перерастает в избыточный. Задача Ауди — сохранить этот баланс.