Изменения в модельном ряду происходят регулярно, но плавно, а в итоге самый современный автомобиль выглядит образцом стабильности. Яркий пример тому — Volkswagen Passat 2021 года в новом кузове: за легким изменением внешности восьмого поколения модели скрыта серьезная работа над техникой.
Внешний вид и габариты
Внешне Passat остался почти тем же: новый облик получили фары с галогеновым или светодиодным наполнением, бамперы, обрамление окон и крышка багажника, при этом выштамповку спойлера сменили более сглаженные формы. Немного изменились и размеры модели:
- габариты (Д х Ш х В) — 4775 х 1832 х 1483 мм;
- колесная база — 2786 мм;
- дорожный просвет — 150 мм;
- объем багажника — 586/1152 л;
- снаряженная масса — 1480 кг.
Автомобиль стал чуть длиннее, ниже и легче. Причиной тому — модернизация платформы MQB, которая позволила сделать кузов более жестким при меньшей массе, пересмотреть компоновку салона и багажника. В результате седан стал безопаснее, удобнее и точнее в управлении.
Технические данные
У версий для российского рынка под капотом стоят бензиновые турбомоторы на 1,4 и 2,0 л. Первый может работать в паре с 6-скоростной МКПП и 7-диапазонным «роботом». На двухлитровый двигатель ставят только РКПП. В активе автомобиля:
- мощность — 150 и 190 л. с.;
- крутящий момент — 250 и 400 Н‧м;
- разгон до 100 км/ч — 8,7-7,5 с.;
- максимальная скорость — 220 и 238 км/ч;
- расход топлива — 5,3-6,3 л/100 км.
Подвеска осталась той же — проверенное сочетание передних стоек McPherson и задней многорычажной компоновки не блещет внедорожными качествами, но на асфальте ведет себя безукоризненно: на скоростях до 110 км/ч Пассат даже подруливания не требует. Уверенный контроль замедления обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди они еще и вентилируемые. При этом в салоне сохраняется полная тишина.
Дизайн и оборудование
Внутри автомобиля после рестайлинга стало еще комфортнее: и без того немаленький салон вырос в ширину до 1506 мм. Удобство в дороге гарантируют полноценная пятиместная компоновка, трехзонный климат-контроль, атмосферная подсветка, а главное — очень удобные сиденья ErgoComfort с подогревом и опциональной вентиляцией. Традиционно высоки качество материалов отделки и эргономика. Единственный просчет — доступ к управлению климат-контролем затрудняет рычаг КПП: конструкция явно разрабатывалась под клавишу АКПП.
В арсенале интеллектуальных систем адаптивные сценарии освещения трассы с подсветкой поворотов и выборочным затемнением встречного транспорта, активное управление настройками шасси, проекционный дисплей и система бесключевого доступа. Отлично проработана цифровая приборная панель с настройкой параметров: при движении по навигатору карту можно вывести практически на всю поверхность экрана. Под стать ей и мультимедийная система с голосовым управлением и сенсорным экраном — ярким, быстрым и комфортным.
Безопасность
Устройства безопасности интегрированы в единую систему IQDrive. На дальних подступах ситуацию контролируют камеры и сенсоры кругового обзора. Их данные используют круиз-контроль с ограничителем скорости, ESP, ассистент торможения и парковки. Датчики отслеживают усталость водителя, а на последних рубежах в дело вступают 6 подушек безопасности: 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP — визитная карточка Volkswagen Passat.
Комплектации и цены
Уже в базовой комплектации Respect за 1 830 000 руб. с 1,4 л двигателем и МКПП покупателей ждут:
- система рекуперации при торможении;
- контроль давления в шинах;
- электроподогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла;
- аудиосистема с 8 динамиками и монитором на 6,5 дюйма.
Цены на комплектацию Business начинаются от 2 250 000 руб. В нее входят двигатели на 1,4 или 2 л с роботизированной коробкой и солидный список оборудования:
- камера заднего вида;
- фирменный навигационный модуль;
- датчики освещенности и дождя;
- парковочные радары;
- электропривод сидений в комбинированной обивке.
За продвинутую версию Exclusive придется отдать от 2 390 000 руб. Ее оснащение:
- матричные блок-фары с автоматической подстройкой;
- бесключевой доступ и запуск двигателя;
- виртуальная панель приборов высокого разрешения;
- полуавтономная система управления;
- блокировка подачи топлива в двигатель и автоматическое открытие дверей при аварии;
- электропривод люка в панорамной крыше, крышки багажника и др.
Каждую комплектацию сопровождает внушительный список опций. О качестве Пассата разговор не идет: седан собирают только в Германии.
Резюме: Passat снова соединил премиальность и относительную доступность, скорость и комфорт, традиционный облик и едва ли не лучшую электронику в классе. Инновационный консерватор — иначе не скажешь.