Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Руководство Главного управления МЧС России по Архангельской области познакомилось с работой Центра обработки вызовов 112

Сегодня начальник Главного управления МЧС России по Архангельской области вместе с руководителями ряда подразделений пожарно-спасательного ведомства посетили Центр обработки вызовов 112 Архангельской областной службы спасения им. И.А. Поливаного – или сокращенно ЦОВ.

Именно сюда стекаются все звонки, совершённые на номер 112 из г. Архангельска, а также частично – и с других муниципальных образований Архангельской области. Что важно, теперь на номер 112 жители областного центра могут звонить не только с мобильного телефона, но и со стационарного – таковы технические условия функционирования ЦОВ. Пока такая опция не доступна на всей территории области, но Игорь Григорьев, руководитель системы 112 Архангельской области, пояснил, что к концу 2019 года система 112 заработает во всех 25 муниципальных образованиях области.

Смысл принимать вызовы на номер 112 становится ясным, едва хоть немного знакомишься с принципом приёма звонков. Оператор принимает звонок, задаёт уточняющие вопросы заявителю и одновременно вносит информацию в карточку происшествия – формализованный электронный документ. На это даётся не более 75 секунд – к этому времени карточка должна быть отправлена в систему переадресованной на соответствующую службу. В настоящий момент в информационном взаимодействии с ЦОВ в Архангельске участвуют пожарная охрана, полиция, скорой помощь, служба газа, антитеррористическое подразделение, ЦУКС, Архангельская областная служба спасения, Архангельский арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС России, ЕДДС г. Архангельска.

- Это очень важно – переходить в работе на «цифру», - поделился своим видением начальник Главного управления МЧС России по Архангельской области Шахобиддин Ваккосов. – Уход от записи от руки и интеграция служб, уход от дублирующих звонков между службами уже сегодня показывает эффективность взаимодействия, уменьшение времени реагирования на происшествие.

Сейчас система 112 в Архангельской области активно раззвивается. Среди операторов – только девушки. Мужчинам, как поясняет Раиса Кряквина, руководитель ЦОВа, с такой работой справляться труднее в силу особенностей мышления и распределения внимания. Если мужчине требуется сначала осмыслить, потом отключиться от вопроса и записать, то для оператора это непростительная потеря времени – уши, глаза, мозг и пальцы на клавиатуре должны работать одновременно, как единое целое. А если учесть, что пиковая нагрузка может быть до 150 звонков за смену на одного оператора (это только принятых, а следить нужно за всей лентой событий на мониторе!), то мужчины в такой ситуации не приживаются.

А ещё в ЦОВ сваливается огромное количество звонков, не относящихся к делу. Звонок, в трубке минута молчания. Всё это время оператор пристально вслушивается, что происходит в трубке и спрашивает, нужна ли человеку помощь. Как правило, в подавляющем большинстве это звонок случайного нажатия, когда активируется экстренный вызов.

Но известны прецеденты, когда такие звонки имеют принципиально важное для жизни звонящего значение. Например, в мировой практике службы 911 был случай, когда звонящий стал заказывать пиццу. Оператор по голосу звонящего и своими наводящими вопросами понял, что человеку угрожает опасность, но напрямую он не может об этом сказать. Быстро сориентировавшись в ситуации, диспетчер по односложным ответам, в которых не звучало ничего, кроме «да», «нет» и «лучше с грибами», понял ситуацию, и по названному адресу отправил полицейскую группу.

Но бывают и телефонные хулиганы, которые звонят на 112 с одной целью – оскорбить девушек, выразить свои скабрезные фантазии.

- Как-то раз нас всю ночь одолевал один и тот же мужчина. Он просто звонил не переставая, и твердил, что «Всё равно я вам работать спокойно не дам!», - рассказывают девушки. – А ночью у нас на смене два оператора. Пришлось одной принимать на себя реальные вызовы, а второй – отражать телефонную атаку. Пришлось пойти на крайнюю меру, обратиться к коллегам в полицию. После их звонка атака прекратилась. Больше тот мужчина не звонил!

- Женщина более мягко говорит с заявителем, она в телефонном общении более стрессоустойчива, - говорит Раиса Кряквина. – В подобной ситуации мужчина срывается, может допустить грубость, а это в работе оператора 112 не допустимо.

На данный момент штат ЦОВ ещё формируется.

- В службу сейчас идёт донабор личного состава, - говорит Игорь Григорьев. – Необходимы люди со знанием со знанием иностранного языка, с образованием психолога, а также требуются системные администраторы-айтишники.

По вопросам трудоустройства обращаться по телефону (8182)-22-99-92.

Оцените материал
(1 Голосовать)
Последнее изменение Среда, 27 февраля 2019 18:06
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея