Противоугонная защита автомобиля – один из важнейших вопросов для каждого владельца. Автосигнализации, иммобилайзеры, механические блокировки – во всем этом необходимо разбираться и выбирать оптимальные решения и сочетания. Обращают внимание и на стоимость устройств – нередко простые недорогие механизмы могут оказаться высокоэффективными в определенных условиях.
Разновидности механических блокировок
Механические блокировки оказываются более доступными по стоимости, поэтому именно на них обращают внимание, когда обсуждают бюджетные варианты противоугонной защиты. Среди разновидностей таких блокираторов выделяют:
- замок на рулевое колесо не дает повернуть руль;
- замок на рулевой вал также блокирует вращение с упором на педали;
- блокиратор педалей не позволяет их использовать;
- блокировка колеса – внешний замок, блокирующий движение и буксировку;
- блокиратор сиденья отлично подходит для трехдверных машин, блокирует посадочное место водителя;
- дополнительные штыри на двери осложняют проникновение в салон;
- блокиратор КПП не позволяет использовать коробку передач для управления;
- блокиратор капота предотвращает доступ в подкапотное пространство.
Каждый вариант имеет свои особенности и внутреннюю градацию по эффективности. Один и тот же тип блокиратора может иметь дешевые и ненадежные модели, или более дорогие, с хорошим уровнем защиты.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ механических блокировок выделяют:
- доступную стоимость;
- относительную простоту монтажа;
- пугающий внешний вид – любители легкой наживы подумают дольше, когда увидят подобные механизмы.
Главный недостаток таких устройств – невысокая эффективность. Большинство блокировок взламываются, перекусываются или обходятся иным способом. Наиболее эффективными считаются штыри на дверях, замок на капоте и блокиратор КПП.
Также недостатком выделяют и неудобство для самого водителя. Каждый замок необходимо снимать вручную, чтобы использовать соответствующий элемент управления. Особенно это относится к замку на педалях – даже монтаж такой защиты считается одним из самых неудобных.
Раскрыть все преимущества и потенциал механических блокировок можно только в сочетании с другими противоугонными средствами. Совмещение с функциональной автосигнализацией и иммобилайзером позволяет разным системам прикрывать слабые стороны друг друга и формировать комплексную защиту.