Учитывая родство платформ этих моделей, гиганты оснащены одинаковыми тормозными системами. А следовательно, проблемы тормозных дисков, колодок и суппортов также общие и в равной степени беспокоят владельцев каждой из этих модификаций японской марки.
Начиная с с 2007 года, вместе с запуском нового поколения Toyota Land Cruiser 200, японцы обновили и тормозную систему внедорожника. На вооружение стали четырехпоршневые суппорта Sumitomo, с достаточно мощными поршнями по 51 мм. Задняя ось, как ни странно, осталась при плавающих механизмах. Подход к построению тормозной системы достаточно привычен, и уже давно применяется инженерами Toyota на Prado, Land Cruiser 100 поколения и т.д. Крупные поршни способны "генерировать" достаточно мощный тормозной момент, поэтому с точки зрения эффективности механической все выглядит более менее.
Тормозные диски на LC200, Sequoia, Tundra и Lexus LX570 изначально устанавливались разных параметров. Дорестайлинговый "крузак" пользовался компонентами размерности 340 мм в диаметре на 32 мм в толщине. Прямо скажем, для внедорожника весом под 3 тонны размер тормозного диска маловат. Американцы же Toyota Sequoia и Tundra оснащались чуть большими компонентами - 354 мм в диаметре, что несущественно, но улучшало ситуацию. Ключевая проблема здесь - низкая способность штатной тормозной системы принять и безболезненно рассеять тепло, генерируемое во время торможения. Ситуация усугублялась еще и тем, что вентиляция на внедорожниках организована слабо, вследствие чего владельцы Toyota и Lexus постоянно стоят перед выбором покупки высокоэффективных тормозных дисков. Какова альтернатива? Для примера, можем взять ассортимент доступных аналогов для данных моделей. На сайте специализированного поставщика, в категории https://tormozi.ua/toyota.sequoia.tormoznye-diski-barabany/ мы можем найти ассортимент тормозных дисков на Toyota Sequoia/Tundra/Land Cruiser 200 и понять, какой выбор у владельцев транспортных средств. Сразу отбросим компоненты качества оригинала, так как это те же тойотовские диски с теми же свойствами. А вот на полке Премиум мы можем увидеть усиленные компоненты, обещающие улучшенные характеристики. Главным отличием от оригинала является наличие перфорации и насечки, которые не только ускоряют охлаждение системы, но и повышают стойкость комплектующих в ситуациях критических напряжений.
Оригинальные тормозные колодки на Toyota Sequoia/Tundra/Land Cruiser 200 и Lexus LX570 произведены на основе органической технологии и ориентированы на весьма посредственный темп езды. А если учесть, что главенствующая роль в торможении отведена собственно колодкам, то борьба за эффективность замедления авто сопряжена со взвешенным выбором соответствующего бренда и серии. Керамические накладки для японских внедорожников является прекрасной альтернативой. Многие владельцы Круизеров, Секвой и Тундр, принявшие решение купить керамические колодки, в итоге замечают улучшение эффективности торможения авто.
Ну и еще один волнующий вопрос в этой теме. Какие тормозные колодки лучше купить - оригинальные или аналог? Здесь важным является задача - нужно ли просто произвести замену без улучшений, либо же вы намерены повысить производительность системы. В первом случае достаточно будет установки оригинальных колодок. Вторая ситуация же требует более вдумчивого выбора подходящей формулы.