В качестве альтернативы в итоге применяется более современное, продуктивное решение. Результаты подобной модернизации очевидны:
- динамические показатели ТС повышаются;
- оптимизируется момент в активной зоне;
- провалы в процессе разгона практически не чувствуются;
- акселератор становится более чувствительным;
- работа двигателя оптимизируется;
- снижаются до минимума вибрации;
- появляется возможность настроить температурный режим эксплуатации двигателя и др.
Важно понимать, что для каждой конкретной модели транспортного средства чип-тюнинг решает различные задачи. Кто-то желает подобным образом сэкономить на расходе горючего, другие используют такой же способ для повышения отдачи двигателя, третьи просто хотят ликвидировать вышедший из строя катализатор – и такая возможность автовладельцам тоже предоставляется.
Что происходит с мотором, если провести чип-тюнинг
Некоторые водители склонны считать, что чиповка двигателя приведёт к сокращению его ресурса, однако при этом не стараются вникать в факт того, что мощность авто также повышается и достаточно существенно. Почему же её занижают непосредственные производители?
Дело в том, что заниженная мощность в условиях завода стабилизирует те требования, которые предъявляются к «железу», что позволяет, опять же, уменьшить производственные затраты. Особого внимания заслуживают и экологические нормативы. Специальные компоненты впускной и выпускной систем, настройки ЭБУ и другие факторы также отражаются на эксплуатации авто.
Для чего в процессе проведения чип-тюнинга удаляют катализатор
По факту, срок службы предустановленного каталитического нейтрализатора в традиционных условиях может быть снижен по сравнении с тем периодом, который заявляется производителем ТС. Многое зависит и от качества используемого топлива. Если катализатор выходит из строя, то на его место можно установить аналогичный новый или не делать этого.
Если катализатор функционирует корректно, то удалять его нельзя, не отключаются в подобной ситуации и кислородные датчики.
Удаление катализатора показано в определённых ситуациях:
- если данная деталь повреждена или забита;
- если катализатор стал сыпаться настолько, что отдельные его частицы попадают в выхлопную систему авто;
- если автовладелец желает увеличить динамику транспортного средства и избежать в дальнейшем ошибок ЭБУ.
Проверить состояние катализатора можно и своими силами посредством внешнего и внутреннего осмотра после демонтажа, однако проще всё-таки обращаться к специалистам, которые не только проверят всё по правилам, но и при необходимости выполнят чип-тюнинг авто с ликвидацией катализатора или без таковой.