Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

В Архангельске тестируют новейшую спасательную технику

Суда на воздушных подушках, или СВП – незаменимые помощники спасателей, особенно в регионах с большим количеством водоемов и труднодоступных сел и деревень.

Оказание помощи пострадавшим, поисковые работы, перевозка людей с подтопленных территорий во время паводка, доставка продуктов, медикаментов и почты, перевозка жителей островных территорий в межсезонье – для этих и многих других целей оперативные службы используют специальные суда, готовые к работе в любое время года и практически в любых погодных условиях.

Такая техника есть на вооружении и у архангельских спасателей. Возможно, вскоре на боевом дежурстве появится уникальный экземпляр СВП – разработка нижегородских судостроителей.

В 2017 году руководство МЧС России пригласило в Архангельск создателей нового спасательного средства – судна на воздушной подушке «Хивус-20», произведенного судостроительной компанией «Аэроход» в г. Нижний Новгород. Цель – не просто посмотреть новейшую разработку, но и дать возможность испытать не имеющую аналогов в мире технику в реальных условиях.

«Мы находимся на базе Архангельского арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России с 2017 года. Совместно с АКЦ мы провели ресурсные испытания трансмиссии и гибкого ограждения («юбки»), улучшили его износостойкость в морозы, устойчивость к коррозии. Данное судно не раз применялось в совместных учениях и мероприятиях с МЧС и силовыми структурами. «Хивус-20» – многоцелевая техника, которая может быть использована для спасательных операций, пассажирских и грузовых перевозок, для туристических целей. Такие СВП уже поставлены в некоторые регионы Крайнего Севера – в Красноярский Край, Ханты-Мансийский автономный округ. Техника готова к работе в широком температурном диапазоне, от -40 до +40С и выше. «Хивус», в отличие от обычного водоизмещающего судна, способен преодолевать препятствия в сильный ветер, не зависит от глубины, опасность сесть на мель ему не страшна», – рассказывает заместитель генерального директора по флоту компании-проектировщика «Хивус-20» Роман Малышев.

«Юбка» – это тканевая полоса, которая создает некое подобие юбки. Под нее нагнетается воздух и судно приподнимается над поверхностью, зависая в воздухе. И тут в дело вступают винты, создающие тягу. Прочность «юбки» – слабое место СВП. Порвется о торосы – вставай на прикол, чинись. Создатели нового «Хивуса» это учли, и сшили «юбку» из материала нового поколения, который сохраняет эластичность на морозе и которому арктические льды – родная стихия.

Глядя на внушительные размеры «Хивуса-20», рядом с которым его младший собрат, «Хивус-10», кажется игрушечным, сложно поверить, но это – маломерное судно. Пассажировместимость, включая водителя – 12 мест, дальность эксплуатации без дозаправки – до 2000 км. Есть дополнительные съемные баки для топлива, 8 спальных мест и автономный отопитель, что делает возможность долговременную эксплуатацию при минусовых температурах. Гидроманипулятор грузоподъемностью до 500 кг и крыша-люк позволяют загрузить внутрь квадроцикл, снегоход или гидроцикл в зависимости от целей операции. Можно отметить экономичность и высокий КПД судна: крейсерская скорость – 60 км/ч, средний расход – 0,6 л на 1 км по воде и 0,4 л по льду и снегу, это в среднем 30 л/час. При перегрузе расход возрастает до 1,2 л на 1 км. Способен выдержать волну высотой до полутора метров и ветер до 18 м/с. Полное водоизмещение с грузом – 8,5 тонн.

«Почему мы решили испытывать судно на северах? Волгу зимой тоже торосит, но это пресная вода, которая просто замерзает. Здесь более агрессивная среда, морская зона. Белое море славится подвижками льда, здесь приливы-отливы, дрейфующий лед. Нам было интересно, сможем ли мы достичь хороших результатов в таких условиях. Техника показала себя наилучшим образом! До Чешской губы Баренцева моря мы дошли и вернулись без поломок. Также проработали маршрут на Соловки, путь в одну сторону из Архангельска составил 6 часов», – объясняет Роман Малышев.

Накануне вечером «Хивус» покинул Архангельск – с 10 по 14 июля чудо-техника должна принять участие в Международном военно-морском салоне Санкт-Петербурга. Маршрут в 1700 км через Белое море, Беломоро-Балтийский канал, Онежское и Ладожское озера, реку Свирь и Финский залив команда планирует преодолеть за 6 дней. Затем судно вернется в столицу Поморья для продолжения испытаний.

Оцените материал
(1 Голосовать)
Последнее изменение Вторник, 02 июля 2019 11:15
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея