11.12.2019 19:36

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Большегрузы второй раз с начала года провалили ледовые переправы

Накануне в 18.40 из-за грубого нарушения правил проезда водителем грузовика «МАЗ» с полуприцепом была провалена ледовая переправа «Шенкурск-д.Чащинская» через р. Вага, которая обеспечивала сообщение г. Шенкурска с федеральной трассой М8 и левобережьем всего района.

Переправа была оборудована знаками, которые прямо указывали, что переправа рассчитана на проезд техники массой не более чем 3 тонны. При этом автомобиль с полуприцепом вёз более 30 кубометров только одних пиломатериалов!

Прицеп автомобиля провалился на глубину около 2 метров, автомобиль остался на льду. По объяснению водителя, он якобы «свернул не на ту переправу и поздно заметил дорожные знаки», установленные в 100 метрах от ледового полотна.

Однако старший государственный инспектор ГИМС по Шенкурскому району Леонид Ульяновский не верит в эту версию, ведь, во-первых, предупреждающие знаки висят не по одиночке, их невозможно не заметить. А во-вторых, даже дорога на переправу была специально заужена с расчётом на препятствие для большегрузов, чтобы по ней проезжали лишь легковые автомобили. МАЗ двигался на низкой скорости и даже буксовал, но, тем не менее, всё-таки выехал на ледовую переправу. Вероятно, просто рассчитывая на авось.

По факту провала на водителя составлены протокола ГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району. Сегодня в Шенкурске назначено срочное совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где будет принято решение о дальнейшем сообщении через Вагу. Об отрезанности населённых пунктов при этом вопрос не стоит: рядом имеется понтонная переправа. Другое дело, что проезд по ней – платный. Возможно, на водителя, который сделал ледовую переправу непригодной к эксплуатации (будут ли её восстанавливать – это под вопросом) наложат не только административный штраф, и это также обсудят на районной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 

Это не первый случай, когда гружёные лесовозы портят ледовые переправы. Так, 24 января на ледовой переправе через реку Вычегда в районе деревни Запань Лупья в 50 метров от берега гружёный лесом «КамАЗ» с гидроманипулятором проехал под запрещающий знак ограничения массой не более 15 тонн и задней частью провалился под лед. В результате происшествия лесовоз выехать сам не смог, позже его вытянули из провала при помощи тяжёлой техники.

Пострадавших в обоих происшествиях нет, но жителям заречных деревень от этого не легче: ездить с берега на берег нужно постоянно, а пользоваться платной переправой либо использовать длинные окружные маршруты – накладно. Материально страдает и водитель, и перевозочная организация: утопленный автомобиль, испорченный груз, расходы, связанные с вызволением транспортного средства из полыньи… Кроме того, такой проезд тянет за собой штраф и порой крупный гражданский иск в порядке возмещения ущерба владельцу переправы. Проваливая переправы, водители большегрузов толкают жителей заречных деревень на свой страх и риск идти на нарушения и выезжать на лёд вне ледовых переправ!

При этом в разные годы известны случаи гибели водителей и пассажиров транспортных средств при провале под лед вне ледовых переправ.

А какова же судебная практика за провал ледовой переправы?

Так, в Мезенском районе предприниматель 9 декабря 2014 года разбил еще не допущенную к эксплуатации переправу, когда заехал на нее на автомашине «ГАЗель», груженой стройматериалами. В результате с открытием переправы возникла двухнедельная задержка, а предприниматель заплатил штрафы около шести тысяч рублей и вынужден был возместить дорожникам расходы на ремонт переправы. В 2011 году на одной из мезенских переправ провалился под лед «КАМАЗ»-бензовоз, водитель которого не учел грузоподъемности переправы. Иск от дорожников в тот раз составил 160 тысяч рублей. В 2014 году в Виноградовском районе лесовоз разрушил ледовую переправу через Северную Двину Березник – Осиново. Во всех перечисленных случаях обошлось без пострадавших, но порой такой риск заканчивается трагически. Так, 1 марта 2013 года  «КамАЗ» с грузом пиломатериалов проломил лед неподалеку от ледовой переправы у Цигломени - так водитель хотел сократить дорогу. В итоге лесовоз ушел под воду, два человека утонули, одному удалось спастись. 

Оцените материал
(1 Голосовать)

Галерея изображений

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея

Два человека пострадали в результате ДТП в Котласском районе

В Северодвинске - 4 пожара в нежилых двухэтажках

В Пинежском районе горел магазин

ДТП на территории лесозавода: помощь потребовалась водителю тягача

Воспитанники психоневрологического интерната побывали на экскурсии в пожарной части

Ледовая переправа в Пинежском районе закрыта из-за погодных условий

Котласские пожарные нашли пропавшего рыбака