Причина – у них внедрен аудит кадров, проводится аттестация, создана система сертификации персонала. Сотрудники чувствуют, что их зарплаты соответствуют уровню компетенций, ротация кадров происходит строго с учётом умений, эффективности.
Чем отличается аттестация от сертификации?
Аттестация проводится непосредственно руководителями СТО, сертификация – сторонней независимой организацией.
Наиболее продвинутые СТО часто видят целесообразным проводить и аттестацию, и сертификацию.
Безусловно, возникает вопрос о точках пересечения при проверке и, напротив, разделении направлений при аттестации и сертификации.
Всё зависит от конкретного бизнеса, но достаточно распространённый вариант такой:
- Аттестация проводится относительно понимания непосредственно рабочих регламентов.
- Сертификация затрагивает правила пользования оборудованием конкретного бренда, использование конкретной технологии. И эксперт, который проводит сертификацию, – это лицо, которое непосредственно относится к данному бренду, технологии.
Почему сертификация важна для всех сторон?
- Ценность сертификации для сотрудников состоит в том, что они получают независимое подтверждение своей квалификации. Причём это не «голословное» подтверждение, а свидетельство – документально оформленное.
- Наниматель может быть максимально уверен в том, что не переплачивает персоналу. Он понимает, что платит за определённые компетенции.
- Разработчик оборудования, представитель бренда тоже спокойны. Ничто не нарушает репутации их «детища». Другие клиенты также захотят, чтобы, например, ремонт авто осуществлялся с применением таких же инструментов, технологий. Эффект сарафанного радио никто не отменял.
Наиболее рациональный способ оценки компетенций – с применением электронных технологий. Важно, чтобы знания, навыки оценивались не фрагментарно, а комплексно, при этом у тех, кто проверяет персонал, не было чрезмерной потери времени.
Если всё делать вручную, увы, загруженных и среди руководителей, и среди промежуточных «звеньев» будет много, а вот будет ли результат, это огромнейший вопрос.
Если же есть автоматизированный инструмент, то все рутинные операции исчезают, и можно максимально сконцентрироваться на сути. Те СТО, где внедряют автоматизированные системы сертификации, аттестации, аудита, существенно опережают своих конкурентов и не испытывают головной боли, связанной с кадрами.