Но, выбирая модель, многие допускают досадные ошибки: одни покупают чересчур мощный аппарат, а потом боятся на нём ездить, другие недооценивают задачи и застревают в первом же овраге. Чтобы таких ситуаций не было у вас, разберём по шагам, что учитывать при выборе.
Для чего вам квадроцикл
Первое, с чего начинается грамотный выбор, – это чёткий ответ на простой вопрос: «Зачем он мне?» Если хочется просто кататься на даче и лесу, подойдёт один тип техники. Для охоты, рыбалки или перевозки дров – совсем другой. А уж если наметились спортивные амбиции или длительные экспедиции, требований будет куда больше.
Стоит сказать, что на этом этапе многие сталкиваются с соблазном купить квадроцикл подешевле и с пробегом. Но экономия может выйти боком. Скрытые поломки, бывшие «утопленники» и изношенные узлы способны не только испортить впечатление, но и выложить крупную сумму на ремонт. А иногда она превышает саму покупку.
Какая техника подойдёт вам
Если предстоит работа на участке, перевозка прицепов или лесных грузов, однозначно стоит смотреть в сторону утилитарных моделей. Они реже ломаются, обладают мощной рамой, большим клиренсом и возможностью установить фаркоп. Туристический квадроцикл – выбор тех, кто планирует преодолевать средние расстояния по смешанным маршрутам. Спортивные – узкоспециализированные, скоростные, требуют уверенных навыков, но при этом очень лёгкие и манёвренные.
Бывает, нужен универсальный «вездеход» для вылазок на природу, поездок по деревне и редких работ по хозяйству. Но тут не стоит гнаться за максимальной мощностью. Лучше обратить внимание на тяговые характеристики, тип привода и удобство управления. Полноприводные модели с понижайкой будут уверенно себя показывать в глине, снегу и песке. А если трассы мягкие, одно заднее колесо вполне справится, но экономия в топливе и массе будет существенной.
Характеристики, которые влияют на всё
Покупатели часто останавливается на мощности. И да, это важно. Но только если её «вес» соразмерен с задачей. Для новичков, любителей и умеренных маршрутов хватит 20-30 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы чувствовать уверенность на укатанной лесной дороге и не бояться спуска с холма. Если задача включает в себя перевозку тяжелых грузов или тягу прицепа, то разумно смотреть от 40 л. с. и выше.
Объём двигателя напрямую связан не только с мощностью, но и с расходом топлива. Модели от 500 кубиков – это уже серьёзные вещи. Они требуют больше топлива, но дают и больший ресурс. Туристам и охотникам важно смотреть на объём бака: 12-20 литров – это приличный запас для автономных маршрутов. Также стоит учесть, что бензиновая техника проще в обслуживании и дешевле электрических моделей.
Что касается трансмиссии, то для большинства идеально подойдёт вариатор. Он прост в управлении и надёжен. Механика интересна будет тем, кто ищет максимальный контроль на пересечёнке. Подвеска тоже влияет на всё: независимая – мягче и безопаснее, зависимая – дешевле и проще. Но если маршрут включает в себя камни, броды и овраги, то не нужно экономить на амортизации, иначе каждый удар будет отдаваться в позвоночник.




