На карты приходит зарплата, и именно с их помощью можно оформить микрозайм даже в самых редких МФО или кредит в банке. Кроме того, карты позволяют удобно расплачиваться не только в магазинах, но и в интернете. Однако, несмотря на их популярность и важность, иногда случаются и неприятности.
Никто не застрахован от попадания в ситуацию, когда после выполнения всех необходимых действий банкомат отказывается выдавать карту обратно. Переживать в таком случае не стоит – следует лишь знать, как нужно действовать для наиболее скорого решения проблемы.
По какой причине банкомат может не вернуть карту
Есть несколько основных причин, по которым банкомат не выдают банковскую карту обратно:
- был неверно введен ПИН-код несколько раз подряд;
- истек срок действия вставленной карты или она ранее была заблокирована;
- на карте имеются механические повреждения (или, например, она размагнитилась);
- выполняемые пользователем действия система внутри банкомата посчитала подозрительными;
- человек не забрал выданную банкоматом карту в течение определенного времени;
- аппарат вышел из строя.
Чтобы минимизировать риск того, что карта может застрять в банкомате, стоит знать о самых распространенных ошибках у банкоматов. Понять, что банкомат сломался, просто – он либо вовсе перестает реагировать на действия пользователя, либо на экране появляется соответствующая надпись. Если же аппарат предлагает обслуживать следующего клиента, то карта задержана, а не просто застряла.
Банковские аппараты в данном случае часто предоставляют пользователю чек, в котором написано, по какой именно причине карта ему не выдается обратно. Его следует сохранить, поскольку он понадобится при написании заявления на возврат карты. Если же чек не выдан, то это не значит, что карту не получится вернуть. Вероятно, в аппарате просто закончилась лента.
Как нужно действовать, а что делать не стоит
Прежде всего, стоит попытаться принудительно отменить операцию. Для этого необходимо нажать на кнопку «Отмена» и удерживать ее в течение нескольких секунд, не убирая палец. Далее нужно подождать некоторое время – в среднем, от 5 до 15 минут. Часто именно таким образом удается быстро решить проблему. Не стоит как-либо физически воздействовать на банкомат – толкать его, шатать или пинать. В этом случае может подойти охрана банка или приедет полиция, придется с ними объясняться.
Если кнопка «Отмена» не помогла, нужно звонить в банк, которому принадлежит банкомат. На самом устройстве практически всегда есть контактный номер, как раз на случай поломки. По нему специалист объяснит, как следует действовать.
Если же банкомат находится внутри нужной кредитно-финансовой организации, то достаточно подойти к сотруднику и объяснить ему ситуацию. Далее потребуется написать заявление на возврат карты и дождаться приезда инкассации. Иногда порядок действий может немного отличаться, все зависит от конкретного банка.
Что делать, если карта застряла в банкомате вашего банка
Если банкомат не выдают карту банка, который ранее ее выпустил, то порядок действий для ее возврата относительно несложный. Потребуется:
- Обратиться в службу поддержки.
- Ответить на вопросы специалиста (скорее всего, потребуется вспомнить ответ на контрольный вопрос).
- Следовать инструкциям сотрудника банка (как правило, требуется собрать ряд документов для оформления заявления на возврат карты).
Либо, если аппарат находится внутри кредитно-финансовой организации, то нужно подойти к любому из сотрудников. Тот поможет составить заявление или вызовет инкассаторов, предварительно проверив личность клиента. Если карту в ближайшее время вернуть не получится, то рекомендуется, на всякий случай, заблокировать ее.
Что делать, если карту не возвращает банкомат стороннего банка
Если же карту отказывается возвращать банкомат стороннего банка, потребуется обратиться в службу поддержки кредитно-финансовой организации, которой принадлежит аппарат и следовать указаниям специалиста.
Также нужно обратиться в выдавший карту банк для того, чтобы сообщить о проблеме (рекомендуется сразу заблокировать карту). Иногда требуется предоставить банку, которой принадлежит банкомат, подтверждающее письмо.
Как себя можно дополнительно подстраховать
Лучше всего всегда иметь при себе номер службы поддержки банка. Тогда в случае каких-либо проблем не придется его искать. Следует всегда помнить ответ на секретный вопрос. Если он забыт, то рекомендуется обратиться банк и сменить его. Записывать ответ где-либо не стоит, поскольку если он попадет к мошенникам, то есть риск потери денег.
Также, при обычном использовании карты стоит быть внимательными, чтобы обезопасить её от мошеннических списаний. Не регистрируйтесь на сторонних сайтах и не оставляйте свои данные на ненадежных платформах.
Не рекомендуется использовать сторонние банкоматы, на которых нет номера службы поддержки. Следует избегать и аппараты, которые находятся в мало посещаемых местах. Их инкассация производится, как правило, не чаще одного раза в несколько дней. Помимо этого, всегда можно заранее оформить дополнительную карту (например, виртуальную). Тогда ею можно будет воспользоваться при проблемах с основной.
Не стоит забывать, что потеря карты вовсе не означает потерю своих денег. Они останутся на счете. Просто, возможно, потребуется выпустить новый «пластик». Счетом же можно практически всегда пользоваться и без него.