Когда она приходит в голову одному человеку, рождается произведение искусства, спортивное достижение или нужная вещь. А когда она овладевает целой корпорацией Hyundai Motors, на свет появляется новый Hyundai Tucson 2021 года. Чего в нем больше — искусства, азарта или утилитарности — каждый решит сам. Ясно одно: компании Хенде удалось создать кое-что действительно новое.
Внешность и габариты
Облик нового кроссовера вызывает замешательство: для моделей Хенде он совершенно не характерен. Туссан выглядит мозаикой, собранной из граненых элементов сложной формы. Решетку радиатора продолжают светодиодные сегменты ходовых огней. Фары и противотуманки съехали почти на передний бампер: гулять так гулять!
Прихотливые очертания боковин и задней части выглядят смело, но заставляют задуматься об аэродинамике. Впрочем, солидный защитный обвес, крупные арки с колесами от 17 до 19 дюймов и пороги, заботливо прикрытые от грязи краями дверей, намекают на серьезную проработку параметров кузова в новых габаритах:
- размеры (Д х Ш х В) — 4480 х 1850 х 1655 мм;
- колесная база — 2680 мм;
- дорожный просвет — 182 мм;
- объем багажника — 478/1478 л;
- снаряженная масса — 1512-1693 кг.
Эксперты отмечают безукоризненное качество сборки и общей компоновки авто. Большой клиренс и короткие свесы придают модели качества внедорожника — двигатели позволяют.
Технические данные
Модель получила внушительную линейку силовых агрегатов и трансмиссий.
1. Турбированный дизель объемом 2 л с 8-скоростной АКПП: мощность 185 л. с., разгон до 100 км/ч за 9,5 с, расход топлива — 6,8 л/100 км;
2. Бензиновый 2-литровый мотор с 6-ступенчатой МКПП или «автоматом»: мощность 150 л. с., разгон до 100 км/ч за 10,6-11,8 с, расход топлива 7,9-8,4 л/100 км;
3. Бензиновый двигатель на 2,4 л с 6-ступенчатой АКПП: 184 л. с., 9,6 с до 100 км/ч, расход 8,6 л на 100 км.
Максимальная скорость кроссовера — 180-201 км/ч. Кроме полноприводных версий, можно купить Туссан с передним приводом, правда, только с бензиновым двигателем. Подвеска с передними стойками McPherson и задней многорычажной схемой настроена жестко: на выбоинах асфальта это доставит неудобство. Но на пересеченной местности будет кстати — автомобиль одинаково хорош на крутых склонах, раскисшей грязи и разбитой грунтовке: лучше жестко ехать, чем комфортно застрять.
Интерьер и оборудование
Дизайнерская мысль разгулялась и в салоне: электронная панель приборов без козырька, монолит центральной консоли с сенсорным экраном мультимедиа и сенсорным же блоком управления трехзонным климат-контролем, кнопки управления трансмиссией. Даже МКПП можно считать таковой лишь условно — рычаг не имеет прямой связи с коробкой. Впрочем, обзор и эргономика на высоте: в салоне очень удобные кресла с подогревом и вентиляцией, а расстояние между рядами выросло на 26 мм.
На оборудовании тоже не экономили. В арсенале авто — встроенный навигатор, мультимедийная система с выходом в интернет, беспроводная зарядка смартфона и 7 подушек безопасности, включая подушку между передними креслами. Плюс полный набор ассистентов водителя. Вишенка на торте — система дистанционной парковки: запарковать автомобиль и вызвать его из парковочного кармана можно снаружи, при помощи кнопки на пульте.
Комплектации и цены
Комплектаций у кроссовера аж шесть.
1. Базовая версия Primary от 1,6 млн рубл. получила тканевый салон с подогревом передних кресел, кожаный мультируль с регулировками, обогрев стекол и зеркал и солидный пакет систем безопасности.
2. Комплектация Family обойдется в 1,7-1,9 млн руб. В нее дополнительно входят блокировка дифференциала, обогрев руля, холодильный отсек, заводская тонировка, датчики парковки и камера заднего вида.
3. Вариант Way оценивают в 1,8-2 млн руб. Его отличия — светодиодные фары с омывателями, встроенный навигатор, датчики передней парковки и 8-дюймовый центральный дисплей.
4. У версии Lifestyle за 1,8-2,06 млн руб. есть подогрев заднего дивана, датчик дождя, система доступа в салон без ключа и кнопка старта двигателя.
5. Разновидность Dynamic стоит от 2,0 млн до 2,2 млн руб. В эту цену включены литые диски на 18 дюймов, дверь багажника с электроприводом, кожаный салон и светодиодная оптика. Опция — панорамная крыша с электролюком.
6. Роскошная High-Tech Plus обладает электроприводом и вентиляцией кресел, адаптивным круиз-контролем, расширенным набором ассистирующих систем. Ее цена от 2,3 млн руб.
Вывод: Hyundai Tucson 2021 года похож скорее на концепт-кар для отработки технических решений «автомобиля будущего». По версии Hyundai, он будет качественным, продуманным, интересным и не слишком дорогим. А значит, корейский бренд может смотреть в будущее с оптимизмом!