16 декабря в полицию города Архангельска с заявлением о мошенничестве обратился 36-летний местный житель. Мужчина сообщил, что два дня назад ему на мобильный телефон поступил звонок. Собеседник представился сотрудником Центрального банка и сообщил, что на имя архангелогородца неизвестные злоумышленники пытаются оформить кредит. Чтобы этого избежать необходимо срочно выбрать свой кредитный лимит, оформив несколько займов в различных банках, а полученные денежные средства перевести на безопасные счета.
Поверив звонившему, потерпевший взял в нескольких банках крупные кредиты и оформил кредитные карты, после чего перевел все денежные средства и личные накопления на общую сумму почти два миллиона рублей на продиктованные ему по телефону номера счетов.
О том, что его обманули мужчина понял лишь после того, как «представитель Центрального банка» перестал отвечать на телефонные звонки.
По факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере возбуждено уголовное дело. Проводится расследование.
Сотрудники полиции напоминают о необходимости критично относиться к информации, поступающей по телефону и в сети Интернет. Не совершайте финансовых операций под диктовку третьих лиц. Все вопросы, связанные с банковскими счетами или картами необходимо решать только в офисе банка или по телефону службы технической поддержки, указанному на оборотной стороне любой банковской карты.
Более подробную информацию об уловках телефонных аферистов и способах защиты от них можно узнать в специализированной рубрике «СТОП-МОШЕННИК» официального сайта УМВД России по Архангельской области