15 ноября в ОМВД России «Котласский» с заявлением о мошенничестве обратилась 38-летняя местная жительница. Она рассказала стражам порядка, что на ее мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником крупного банка, сообщил, что зафиксирована попытка списания денежных средств со счета женщины неизвестными лицами. Чтобы предотвратить операцию, ее убедили продиктовать конфиденциальные данные банковской карты. Поверив звонившему, потерпевшая сообщила цифровые коды, а также коды подтверждения совершаемых операций, после чего с ее счета было списано 20 тысяч рублей. Только в этот момент потерпевшая осознала, что общалась не с сотрудником банка, а с мошенником, и обратилась в органы внутренних дел.
По факту кажи с банковского счета возбуждено уголовное дело. Как установили стражи порядка, звонки осуществлялись из Свердловской области.
Сотрудники полиции напоминают гражданам, что банковские работники никогда не звонят клиентам с сообщениями о проблемах со счетом и не просят назвать конфиденциальные данные банковской карты! Так действуют мошенники! Ни при каких обстоятельствах не сообщайте незнакомцам PIN-код, а также трехзначный код, расположенный на обратной стороне вашей карты и коды из смс-сообщений. Это персональная информация, предназначенная только для вашего пользования. Все вопросы, касающиеся состояния счетов, необходимо решать только по официальному номера телефона или при непосредственном обращении в отделение банка. Будьте внимательны, берегите себя и свои сбережения!