Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Александр БАХТИН: «Дешевле предупредить угрозу от лесных пожаров для всех населенных пунктов области, чем потом решать проблемы жителей хотя бы одного сгоревшего поселка».

DSC02606За лесопожарный период 2015 года на территории Архангельской области произошло 56 лесных пожаров (-63 к аналогичному периоду 2014 года), на общей площади 539,27 га.(-23,63 га) Наибольшее количество лесных пожаров произошло в Вельском (9 пожаров), Верхнетоемском (8 пожаров) и Вилегодском, Пинежском и Шенкурском районах области (по 7 пожаров). Населенные пункты в результате этих пожаров угрозе не подвергались.

Тем не менее, в управлении надзорной деятельности считают, что есть необходимость поднимать проблему защищенности населенных пунктов от лесных пожаров уже сегодня.  Сделано это будет на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям 23 октября 2015 г.  С чем связана озабоченность, какие проблемы видят в государственном пожарном надзоре и почему нельзя ждать до весны – об этом мы беседуем с врио начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области Александром БАХТИНЫМ.

 - Александр Анатольевич, почему возникла необходимость именно сейчас говорить о лесопожарном периоде 2016 года?

- Подводя итоги пожароопасного весенне-летнего периода 2015 года можно сказать, что благодаря проведенной работе и погодным условиям удалось избежать серьезных последствий лесных пожаров и палов травы, угрозы распространения пожаров на населенные пункты, объекты экономики и садоводческие объединения. Но и лето было «противопожарным» - на территории области в большей части было прохладно и дождливо. Было бы по меньшей мере некорректно не учитывать этот погодный фактор. Да, ничего страшного летом 2015 года не произошло. Но и предпосылок к этому особых не было. Не было ни длительной засухи, практически повсеместно все лето держался 1-3 класс опасности (высший – 5). Но мы видим со своей стороны, что во многих муниципалитетах не считают важным вкладываться в поросы безопасности. Считается, что это головная боль МЧС. На самом деле, обеспечение надежной защиты населенных пунктов, в том числе от угрозы лесных пожаров является одной из приоритетных задач для муниципалитетов и органов местного самоуправления. И мероприятия по защите населенных пунктов от лесных пожаров необходимо начинать заблаговременно, задолго до начала пожароопасного сезона.

- Мы на Комиссии по чрезвычайным ситуациям намерены обозначить ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть и принять меры по их решению в преддверии подготовки к пожароопасному периоду 2016 года. Например, есть разногласия в вопросе отнесения населенных пунктов к категории подверженных угрозе лесных пожаров, официальное утверждение перечня сильно затянулось, что и создало определенные проблемы в начале подготовки к пожароопасному периоду. И уже сейчас необходимо начать его формирование на весну-лето 2016 года. Есть и такой документ, как паспорт безопасности населенного пункта.

 Как показал анализ информации, представленной в паспортах, не все администрации муниципальных образований со всей ответственностью подошли к подготовке документа. Не соответствовала форма паспорта безопасности в населенных пунктах МО «Двинское сельское поселение», МО «Выйское» Верхнетоемского района, МО «Сафроновское» Ленского района, МО «Город Коряжма», МО «Коношское» Коношского района.

Паспорта безопасности - это не наши «местечковые» требования. Форма этого документа  установлена Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

- Хорошо, но паспорт – всего лишь документ, может быть, на деле муниципалитеты готовы, ведь правильно оценивать готовность к чему-либо по реальной готовности сил и средств?

- В том–то и дело, что если в реальности что-то есть – то это в первую очередь и отражают в паспортах. Но согласно паспортам, представленным к началу пожароопасного периода в территориальные подразделения УНДиПР, далеко не все были готовы к пожароопасному сезону – эти данные будут озвучены непосредственно на КЧС.

В то же время по результатам проверок, проведенных сотрудниками территориальных подразделений УНДиПР,  в 111 населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

При подготовке к пожароопасному периоду 2016 года хотелось бы более серьезного и основательного подхода со стороны администраций муниципальных образований к оформлению паспортов безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, как к его форме, так и к содержанию.

Также имеются вопросы по актуализации и предоставлению в органы государственного пожарного надзора паспортов безопасности. Актуализация паспорта безопасности показывает работу администрации муниципального образования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, имеющихся в населенном пункте.

На заседании КЧ С мы намерены озвучить довольно обширный перечень претензий, которые мы имеем к ряду муниципальным образованиям.

 Уроки Забайкалья и Хакасии 

 - Чего вы сейчас намерены добиваться для повышения защищенности населенных пунктов?

- Одним из мероприятий по защите населенного пункта от лесных пожаров и палов травы является обустройство систем противопожарных барьеров, минерализованных полос, вырубки древесной растительности  и выкашиванию травяной растительности. Исходя из практики примеров разрушительных пожаров 2015 года, происшедших в Хакасии и Забайкальском крае, целесообразно оборудовать минерализованными полосами все населенные пункты.

Мероприятия по защите населенных пунктов от лесных пожаров, а именно по созданию и обустройству минерализованных полос необходимо начинать заблаговременно и проводить ежегодно в сентябре-октябре месяце. Соответствующее письмо было нами направлено главам муниципальных образований в августе 2015 года.

В ряде населенных пунктов, устройство противопожарных расстояний возможно за счет сноса незаконных строений, а также вырубки лесных насаждений, не входящих в состав лесного массива, что должно выполняться силами администраций муниципальных образований. В отношении самовольно установленных строений, и строений, установленных с нарушениями требований, необходимо принимать решения об их сносе, в том числе и через исковые требования в суд.

В качестве положительного примера необходимо отметим работу администрации МО «Сольвычегодское» Котласский район, МО «Лешуконский муниципальный район», МО «Вохтомское» Коношского района, МО «Тавреньгское» Коношского района.

Большая часть населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, где затруднительно выполнить противопожарные требования, находятся в Вельском, Шенкурском, Верхнетоемском районах.

- У вас есть конкретные предложения для глав муниципальных образований?

- Да, мы имеем ряд предложений не только для муниципалитетов, но и для курирующих министерств в правительстве области. Я бы еще акцентировал внимание на детских оздоровительных лагерях, немалая часть которых расположена в лесной зоне. Об этом неприятно говорить, но начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России Архангельская область была отмечена с наихудшей стороны по Северо-Западному федеральному округу по устранению нарушений требований пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях.

Мы имеем очень хорошее понимание значимости пожарной проблематики на уровне областного правительства, и в этот раз разговор будет не только предметным, но и довольно болезненным для тех, кто не исполняет требования законодательства. К весне 2016 года мы намерены добиться устранения выявленных замечаний. Дешевле предупредить угрозу от лесных пожаров для всех населенных пунктов области, чем потом решать проблемы жителей хотя бы одного сгоревшего поселка. 

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Четверг, 12 мая 2016 23:51
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Самые читаемые

Error: No articles to display

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея