Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Подведены итоги работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в 2022 году

Обращение к прокурору в качестве правового меха­низма восстановле­ния своих нарушенных прав вы­брали многие жи­тели региона.

В 2022 году в прокуратуру Архангельской области поступило 35,8 тысяч жалоб, что на 5,5 % больше чем в 2021 году.

Для разре­шения и дачи ответа в уполномо­ченные органы государствен­ной власти, местного само­управ­ления, кон­троля и правоохраны, обязанные в первую очередь рассматривать за­явления граждан по вопросам своей компетен­ции, направлены 5,5 тысяч обращений.

В рамках предоставленных полномочий непосредственно прокурорами разрешено свыше 23 тысяч жалоб, из них каждая пятая признана обоснованной.

Традиционно, большая часть обращений связана с вопросами исполнения федерального законодательства в различных сферах общественных отношений, их удельный вес составил 67 %.

Наиболее часто граждане жаловались на нарушения в жилищно-коммунальной сфере, доводы каждого третьего обращения признаны обоснованными.

Участие прокуроров потребовалось для восстановления прав сторон исполнительного производства и участников по делам об административных правонарушениях. Пресечены многочис­ленные нарушения жилищного и трудового законодательства.

Надзорным ведомством изучены доводы 627 жалоб на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Разрешено более 2 тысяч жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях и 1,5 тысячи жалоб на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.

В 691 случае заявители оспаривали законность и обоснованность судебных актов по уголовным делам.

По-прежнему актуален вопрос исполнения уголовных наказаний, разрешено 2,4 тысяч таких жалоб.

По результатам проверок доводов заявителей выявлено свыше 6 тысяч нарушений закона, что на 36,7 % больше чем в 2021 году.

Для устранения нарушений законодательства и восстановления прав жителей региона принято свыше 4 тысяч актов прокурорского реагирования.

Более 6 тысяч граждан обратились на личный прием в органы прокурату­ры обла­сти, чему способствовало продолжение реализуемой политики открытости надзорного ведомства, активизация работы по проведению выездных приемов населения, а также в учреждениях социального обслуживания и на предприятиях.

Прокуроры активно встречались с гражданами с ограниченными возможностями и иными лицами, относящимися к социально уязвимым категориям населения, посещали ветеранов.

Для обеспечения доступности обращения граждан за за­щитой нару­шен­ных прав применяются «горячие линии», с полным перечнем которых можно ознакомиться на портале прокуратуры Архангельской области в разделе «горячие линии».

 

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея

Северодвинскими полицейскими раскрыта кража из магазина электроники

Юным жителям столицы Поморья вручили первые паспорта