Их замена стоит недёшево, особенно у моделей с продвинутой электроникой. И в большинстве случаев можно обойтись без полной замены: локальный ремонт трещин и сколов восстанавливает прочность и прозрачность без потери заводских характеристик. А после нанесения специальной качественной пленки о сколах и вовсе можно забыть.
Такой ремонт автостекол и трещин в Краснодаре пользуется большой популярностью, ибо позволяет быстро вернуть стеклу функциональность и избежать серьезного удара по кошельку.
Защита стекол: что предлагают современные технологии
В рамках детейлинга стеклам авто сегодня уделяется не меньше внимания, чем кузову или салону. Тут речь идет о целой системе ухода и профилактики:
- Ремонт сколов и трещин. Если поймали камушек – не тяните. При своевременном ремонте можно полностью восстановить прочность стекла без замены.
- Пленочная защита стекол. Технологии ClearPlex и Never Scratch позволяют нанести на стекло невидимую, но прочную плёнку, которая защищает от камней, песка, мелкого мусора.
- Антидождь. Это обработка, которая создаёт на стекле эффект «невидимой щетки» – вода не прилипает и просто скатывается, улучшая обзор при непогоде.
- Полировка и восстановление. Иногда стекло тускнеет от времени, и его можно освежить, вернув ему прозрачность.
- Оклейка фар. Аналогичная защита работает и на оптике – плёнка берёт на себя удары гравия, защищая пластик от помутнения и трещин.
Эти процедуры входят в профессиональный комплекс детейлинга, который сегодня воспринимается как грамотный уход за машиной.
В хороших студиях могут предложить полный спектр работ:
- диагностику состояния стекла;
- локальный ремонт повреждений;
- нанесение защитной полиуретановой пленки;
- комплексную очистку с нанесением антидождя.
Профессиональная защита стекол будет актуальна для тех, кто ездит по трассе, часто паркуется во дворах, где возможны случайные удары, или просто не хочет каждые полгода заниматься заменой лобовухи.
Почему полиуретановая плёнка – не пустая трата денег
Многие до сих пор считают, что плёнка – это что-то декоративное. Винил – да! Это больше про внешний вид. Но если говорить о защите, особенно стекол и ЛКП, то полиуретановая плёнка – это совсем другое дело. Она эластична, не боится холода, устойчива к химии и ультрафиолету. Главное – при небольших царапинах она способна к самозалечиванию. Подогрел феном или просто на солнце оставил – и вуаля, царапины исчезли.
Что даёт оклейка:
- защиту от гравия, песка, реагентов;
- сохранение прозрачности и чистоты стекла;
- отсутствие бликов от царапин;
- эстетику и долгий срок службы;
- лёгкость в уходе (пыль и грязь хуже прилипают);
- сохранение стоимости авто при продаже.
А если подумать, сколько стоит новое стекло, тем более оригинальное с подогревом или датчиками, то становится понятно – защитная плёнка это очень выгодный вариант.
Когда стоит подумать о комплексной защите
Выбирая, что делать со стеклом (оклеивать, ремонтировать, нанести антидождь), то нужно понимать: каждая процедура имеет свои нюансы. Нельзя просто взять, например, и наклеить плёнку дома на коленке. Тут важна не только сама технология, но и стерильность условий, температура, чистота поверхности. То же и с антидождем! Не все составы одинаково полезны. Одни работают месяц, другие – полгода, но стоят втрое дороже.
Хороший мастер это всё объяснит и подберёт нужный вариант. И если автомобиль – вещь, которую вы цените, о защите стекол стоит думать не меньше, чем о кузове.
Сколов можно избежать, если заранее защитить стекло. Вода и грязь не будут мешать обзору, если заранее нанести антидождь. А при первом сколе – не тянуть, а ехать на ремонт. И в этом плане как раз хороша работа автостудий (например, autostudio23.ru), которые предлагают не только оклейку, но и детейлинг всего авто. Ведь комплексный подход – это всегда и удобнее, и дешевле.