Одним из агрегатов, который отвечает за мягкий ход и проходимость авто по любой дороге отвечает пневматическая подвеска.
Содержание:
-
Преимущества пневматической подвески
-
Недостатки пневмы
Большинство современных автомобилей оснащаются пневматической подвеской в заводских условиях. Такое решение делает машину идеально мягкой, адаптирует ход под дорогу, независимо от качества дорожного покрытия. Узел не отличается сложной конструкцией, но при этом требует к себе постоянного внимания. В случае необходимости, запчасти для ремонта/замены можно купить в специализированных магазинах, таких как https://pnevmozap.ru/.
Преимущества пневматической подвески
За счет чего достигается комфорт? Пневма регулирует клиренс авто. Изменяет дорожный просвет кузова в зависимости от того, по какой дороге вынужден ехать автомобиль. Высота регулируется при помощи изменения давления в эластичных элементах – подушках, установленных на ось ходовой части.
Помимо плавности хода, пневматическая подвеска – это:
-
возможность самостоятельно регулировать клиренс, что позволяет повышать проходимость автомобиля
-
регулировка высоты кузова в зависимости от действующей на него нагрузки
-
пневматические баллоны, которые стали заменой привычных, но устаревших пружин, снижают крен авто при совершении маневров. Авто устойчиво, контролируемо, безопасно
-
преодоление бездорожья, повышение аэродинамических свойств на скоростной трассе
Пневматическая подвеска сегодня становится выбором номер один практически для всех водителей. Даже на тех авто, которые не получили заводскую пневму, можно установить систему, подобранную по индивидуальным характеристикам и показателям нагрузки модели. В состав подвески входят:
-
пневматические подушки, регулирующие высоту кузова
-
ресивер для запаса сжатого воздуха
-
компрессор, который нагнетает воздух в систему
-
клапанный блок
-
воздушные магистрали
-
датчики и электронный блок управления.
ЭБУ на основании полученной от датчиков информации о дороге, скорости, нагрузки, принимает решение и отправляет команды на исполнительные устройства.
Недостатки пневмы
Пневматическая подвеска имеет некоторые недостатки. К примеру, узел отличается меньшим сроком службы, чем пружины. Система начинает демонстрировать разлады уже через 70 тыс.км. Также, далеко не все водители готовы переплачивать за авто достаточно ощутимую суму только потом, что оно оснащено пневматикой. Цена авто с пневмой и без нее существенно отличается. Некоторые водители не принимают настолько неоправданного повышения цены.
Некоторые водители отмечают дороговизну обслуживания системы. Пневматическая подвеска требует постоянного к себе внимания. Узел рекомендуется постоянно чистить, мыть от пыли, грязи и налипаний гудрона. Ремонт пневматики не всегда возможен. Некоторые поломки можно исправить только заменой, что повышает чек. Есть системы, которые можно разобрать на запчасти, что облегчает проведение ремонтных работ. Но есть и такие, которые при поломке требуют замены целой связки деталей.
Но, несмотря на это, пневматическая подвеска была и остается популярным узлом, поскольку некоторые минусы не способны превысить все преимущества, которыми она обладает. При грамотном выборе магазина запчастей, можно выгодно купить качественные детали и быстро привести пневматическую подвеску в порядок.