Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создание корпоративного университета

Корпоративный университет позволяет наладить грамотные отношения между бизнесом и сотрудниками, тем самым организуя их эффективную коммуникацию.

С его помощью специалисты могут обучаться не абстрактным вещам, а практическим умениям навыкам. Это поможет сразу же применить их в работе. В случае если раньше данный формат был доступен только крупным корпорациям, с развитием LMS-технологий, сейчас почти все могут создать свою корпоративную академию или бизнес-школу для персонала.

Основными инструментами для создания корпоративного университета в компании в настоящее время являются технологии LMS или же СЭД (системы электронного документооборота). Компания, прежде чем выбрать необходимую обучающую платформу, должна сначала определить все цели, которых она хочет достигнуть при помощи внедрения такой системы. Чтобы сформулировать конкретные, четкие и измеримые цели, обычно проводится предварительный аудит потребностей. Для того, чтобы начать развитие корпоративного университета необходимо понять, каких именно знаний и навыков не хватает сотрудникам компании.

Затем очень важно определить размер планируемых расходов. Обычно корпоративные университеты развиваются на базе онлайн-обучения. В наше время такой способ значительно дешевле, чем тренинги и семинары, офлайн-курсы. Необходимо предварительно выяснить затраты на приобретение такой платформы, а также оплату труда экспертов по обучению персонала работе с ней.

Следующий этап - организация структуры корпоративного университета. В нее должны входить определенные программы. Также стоит продумать, какие отделы и должности будет охватывать обучение, кто же будет нести ответственность за проверку знаний и контроль эффективности обучения.

Далее следует уже переходить к выбору обучающей платформы. Зачастую необходимый функционал входит в базовую комплектацию специализированных программ, поэтому стоит выбирать уже готовые решения. Благодаря такой платформе можно организовать эффективную корпоративную базу знаний, а также тестирование с автоматической проверкой, проведение опросов и многое другое. Также основополагающим моментом при выборе LMS является грамотный, четкий и понятный интерфейс, а еще доступ к программе с мобильного.

После того, как платформа была выбрана и внедрена, ее потребуется наполнить обучающим контентом. Также онлайн-курсы можно создать самостоятельно, а также приобрести уже готовые. Чаще всего, в создании корпоративного университета используется два метода: индивидуальные и групповые занятия. Каждый из них с разной эффективностью решает задачи компании. Но загрузка готовых курсов потребует меньше времени, чем создание “с нуля”.

Далее компании следует наладить процессы, продумать, по каким признакам будет проводиться оценка успеха обучения и выстроить систему мотивации сотрудников.

Корпоративный университет и его перспективы развития

Основные моменты, которые должна учитывать компания при организации обучения своих сотрудников:

  • очень скоро корпоративные онлайн-университеты станут самыми популярными и распространенными формами обучения, а на смену курсам придут комплексные учебные планы;

  • важно понимать, что результат обучения очень важен. Ранее компаниям требовалось оценивать эффективность обучения в корпоративном университете исходя из количества людей, которые прошли курс. Но обучение ради самого обучения уже не актуально;

  • всё большее количество компаний стали использовать пребординг для того, чтобы найти и оставить новых сотрудников. Еще до получения самого оффера и начала онбординга, специалист уже получает доступ к части корпоративных ресурсов компании. Это может позволить уменьшить текучку кадров и ускорить процесс адаптации новичков.

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Фотогалерея