Компании запускают отдельные тематические ресурсы или добавляют раздел «Блог» на корпоративном сайте. В одних случаях целевой аудитории нравится короткие тексты. На других площадках посетители дочитывают до конца лонгриды.
При наполнении блогов компании учитывают требования оптимизации. Оптимизированный контент приводит на сайт трафик, повышает пользовательские параметры, способствует увеличению конверсии.
История возникновения блогосферы
Точно никто не знает, когда люди стали публиковать онлайн-дневники. Термин «блог» появился в 1999 году. Если отбросить две первых буквы в словосочетании «web log» (по-русски «журнал событий»), получится «blog».
В 1999 году сообщения в онлайн-дневниках состояли из одного или двух предложений. Иногда короткие тексты сопровождались ссылкой.
Постепенно объем информации увеличился, появились картинки. В последние годы, кроме коротких текстов, популярны форматы:
- большие эссе;
- длинные перечисления и описания;
- максимально подробные руководства.
Как сегодня вести блог?
Раньше блог был увлечением одного человека. В настоящее время повысились требования к профессионализму, поэтому над публикацией работает группа специалистов. На первом этапе сотрудники исследуют тему и анализируют материал. Затем пишут текст, заполняют мета-теги, подбирают изображения, цитаты и видео.
Оформление страницы качественными фотографиями позволяет глазам отдохнуть при чтении, визуализирует текстовую информацию. Эффективно работают форматы: инфографика, цитаты на изображениях, снимки экрана.
Гиперссылки тексты по-прежнему актуальны. Без использования активных элементов вести блог бессмысленно. Назначение ссылок в статьях блога:
- предоставить более полную информацию на страницах этого (или другого) блога;
- указать первоисточник;
- связать с другими страницами сайта.
Что лучше: длинные или короткие публикации в блоге?
В последние годы наблюдается тенденция увеличения объема контента. Результаты анализа свидетельствуют: большие тексты эффективно работают в социальных сетях и поисковых системах.
Лонгриды, руководства и длинные статьи максимально полно раскрывают тему. Пользователям не надо переходить на другие сайты, чтобы дополнить информацию. По сведениям калифорнийского блогера Ноя Кагана, многоэкранные форматы получают больше репостов и лайков.
Правило не работают, если наполнение блога бесполезно для пользователей. Люди быстро закрывают страницы с «водным» контентом. Поисковые системы снижают пессимизируют такие страницы в выдаче.
Длина публикации зависит от сложности проблемы. Если на конкретный вопрос достаточно ответа из двух или трех предложениях, решение очевидно. В остальных случаях работают длинные форматы.
По статистике, объем интернет-ресурсов удваивается каждые 12-18 месяцев. Поток информации продолжает увеличиваться, а время на изучение контента не изменилось: 24 часа в сутки и 365 дней в году. Это значит, что стоимость привлечения внимания целевой аудитории к блогу будет возрастать.