Гидравлика – один из обязательных конструктивных элементов современной техники специального назначения. Она позволяет существенно расширить объем выполняемых работ, упрощает труд человека, повышает эффективность мероприятий. Техника, оснащенная гидравлической системой, способна работать в очень интенсивном режиме, в том числе и в суровых условиях, справляясь с трудоемкими задачами.
Область применения гидравлики в спецтехнике
Большинство современных машин уже в заводских условиях комплектуются соответствующим оборудованием. Но если его изначально на спецтехнике нет, его можно установить дополнительно. Рынок сегодня предлагает множество готовых решений для любых видов, марок и моделей транспорта специального назначения. Гидросистемами оснащаются:
- строительная, дорожностроительная техника: экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, дорожные фрезы и пр.;
- сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины: трактора, погрузчики и пр.;
- коммунальные машины;
- грузовые автомобили: самосвалы, тягачи, тралы, бетоносмесители, автовышки, автокраны и пр.;
- оборудование нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, горно-обогатительной промышленности, промышленные машиностроительные предприятия и пр.
С использованием гидравлических систем обеспечивается работа всевозможных подъемных механизмов, плавательных средств, авиатранспорта.
Гидравлика позволяет оснащать технику всевозможными навесными, прицепными и дополнительными механизмами, расширяющими ее функциональные возможности. Так, благодаря ей обеспечивается работа ковшей, гидроножниц, вибробуров, вибропогружателей, коммунальных щеток, снегоочистителей, захватов. Она обеспечивает возможность присоединения прицепов, использование автовышек, кранов-манипуляторов, лебедок и многих других специализированных приспособлений.
Как работает гидравлика на спецтехнике?
В эксплуатации гидросистема достаточно простая. Она работает преимущественно от двигателя машины:
- Через коробку и вал отбора мощности (КОМ и ВОМ соответственно) осуществляется отведение части энергии от мотора. В среднем отбирается до 40% мощности. Это не оказывает никакого негативного влияния на эксплуатационные особенности самой машины.
- Отобранная энергия подается на привод гидравлического насоса. Это может быть агрегат шестеренчатого, аксиально-поршневого, радиально-поршневого, пластинчатого типа. В этом узле механическое усилие преобразовывается в энергию движущегося потока рабочей жидкости.
- Поток масла высокого давление подается на гидрораспределительный клапан. Его работой управляет оператор машины. Он из кабины перемещает затворный механизм (золотник, клапан, кран) в нужное положение, открывая одни проходы и закрывая другие. Так и обеспечивается подача жидкости в требуемый контур, то есть к нужному исполнительному механизму.
- После совершения работы масло сливается в гидравлический бак. Здесь оно проходит через систему фильтров, удерживающих загрязнения. Также в баке жидкость дополнительно отстаивается (загрязнения отводятся в отстойник с краном, через который их можно удалить) и охлаждается между рабочими циклами.
Между собой все элементы гидросистемы соединены гибкими рукавами высокого и низкого давления. Система уплотнений отвечает за герметичность контура. Органы управления контуром (преимущественно джойстик) располагаются в кабине оператора.
Но следует помнить, что гидросистема в работе подвергается повышенным нагрузкам. Поэтому к ее выбору стоит подходить комплексно и разносторонне. В каталоге компании «Hydrolider» вниманию покупателей предлагается очень широкий ассортимент специализированного оборудования по более, чем разумным ценам, с гарантиями и сертификатами. Продукция поставляется по всем регионам России, а также в страны СНГ, Европы.