Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Минский автомобильный завод: от начала и до сегодня

История создания МАЗ начинается с августа 1944 г., когда увидело свет постановление Гос. комитета обороны о создании автосборочного завода.

Первые достижения

Самым первым заказом для тружеников завода были грузовики МАЗ-205. А уже с 1947 г. с конвейеров стали выезжать большегрузы, какими и прославился белорусский машиностроительный гигант. Заводские рабочие, воспитанные в духе социализма и коммунизма выполняли и перевыполняли нормы, поставляя техники в разы больше, чем того требовало правительство страны.

Их ударный труд был высоко отмечен, и предприятие получило самые весомые по тем временам награды: ордена Ленина, и Октябрьской Революции. А в 1954 г. на брюссельской выставке сорокотонный МАЗ-530 заслужил «Гран-при».

В 1958 г. в истории МАЗ произошел переломный момент. Здесь выпустили первые экземпляры МАЗ-500, а затем и 503, которые впоследствии пришли на смену знаменитого МАЗ-200. 1965 г. ознаменовался выпуском тяжеловесного шестиколесного МАЗ-205. В 1970 г. эволюция машиностроения привела к созданию модернизированных моделей МАЗ-500А и 5549. А в истории завода появилась новая правительственная награда – второй орден Ленина.

Высокое качество белорусской техники

Постепенное наращивание продукции привело к расширению географии дочерних предприятий с узкопрофильной ориентацией: в Жодино перенесли создание карьерных самосвалов, а одноосные тягачи стали производить в Могилеве.

С мая 1981 г. завод начал выпуск тягача МАЗ-5432. А за два последующих года таких гигантов было произведено более 1000 экземпляров. Звания «миллионника» в 1989 году удостоился седельный тягач МАЗ-64221.

История автомобилей МАЗ насчитывает не один десяток лет, за которые было разработано сотни моделей авто.

Помимо перечисленных выше, в разное время здесь появлялись:

  • «МАЗ-Купава»;
  • «МАЗ-54421»;
  • «МАЗ-МАН» (при сотрудничестве с партнерами из Германии);
  • «МАЗ-2000»;
  • среднетоннажные автомобили «Зубренок».

А с 2011 года мир увидели самосвалы «Колос», грузовики «Корнет» и другие. Хотя история завода МАЗ «внушительная», стоит отметить, что компания занимается только кузосварочными работами, автозапчасти на МАЗ делают другие производители. Сегодня это Mercedes Benz, ZF, БАТЭ, ЯМЗ и прочие.

До проблемных 90-х продукция белорусского завода была известна и очень востребована в более чем 45 странах мира. Сегодня предприятие сумело вернуться на большинство рынков сбыта, в большой степени благодаря качеству своей продукции. Оно находится под руководством холдинга «БелавтоМАЗ», и имеет в своем составе более десятка дочерних организаций по всей стране. История моделей МАЗ продолжается!

Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Самые читаемые

Error: No articles to display

Популярное видео

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея