Олимпиада была организована в два этапа, на первом школьники 7 – 11 классов отвечали на теоретические вопросы дисциплины, на втором отрабатывали навыки действий в той или иной чрезвычайной ситуации. Ученики не знали заранее, какие именно задания будут включены в практическую часть олимпиады, поэтому многие задания олимпиады они решали впервые. Однако каждый из них увлеченно и с самоотдачей старался выполнить задание на «отлично».
Перечень заданий был достаточно разнообразным, к примеру, в них вошли ориентирование на местности, оказание первой медицинской помощи при отравлении химическими веществами или переломе ключицы, отработка навыков тушения имитированного пожара с необходимостью выбора правильного средства тушения (огнетушитель, вода, песок и другое), надевание боевой одежды пожарного, преодоление полосы препятствий, эвакуация пострадавших и многое другое. Важно отметить, что состязание было индивидуальным, поэтому школьники не торопились выполнять задания, а продумывали каждое свое действие, несмотря на то, что некоторые из заданий были ограничены временем на его выполнение.
После выполнения заданий всеми участниками олимпиады, дети с интересом подходили к членам жюри и готовы были анализировать свои ошибки, задавая вопросы «как я должен был поступить?», «почему нельзя было поступить так, как я?», «что я должен был делать в первую очередь?» и другие.
Конечно, были ошибки, но это не останавливало рвение учеников к победе, в первую очередь, над самим собой. Ведь умение действовать в чрезвычайной ситуации, будь то горящая на человеке одежда или авария на промышленном предприятии, или ты просто стал очевидцем пожара и должен вызвать помощь – навыки, необходимые каждому человеку.
Инспектор ОНД и ПР Приморского и Холмогорского районов Яна Кузнецова