Автомобилист попытался сбить его штатным огнетушителем, но это не привело к должному результату. Неподалеку дежурил экипаж ДПС, полицейские также пришли на помощь, используя свой огнетушитель – но и второго огнетушителя оказалось недостаточно для того, чтобы справиться с пламенем. Через несколько минут приехали огнеборцы из 4-й пожарно-спасательной части (Соломбальский округ) и затушили огонь. Несмотря на повреждения моторного отсека «Волга» подлежит ремонту. Автовладелец считает, что причиной возгорания стал недавний ремонт охлаждающей системы: при манипуляциях с ней водитель, вероятно, задел шланг топливопровода.
Остаётся напомнить, что для эффективного тушения пламени в моторном отсеке (в автомобиле при технической неисправности горит именно там) действовать нужно следующим образом. Убедившись, что причиной появления дыма является именно возгорание, следует закрыть капот, взять огнетушитель и выдернуть чеку. У углекислотного огнетушителя – привести раструб в рабочее положение. Т.е. приготовить огнетушитель к использованию по назначению. После этого откинуть капот, и направить огнетушащий заряд в место горения, создав там облако пыли (из порошка или углекислого газа в зависимости от типа огнетушителя). Лучше «задуть» углекислотой или порошком полностью – пока не погаснет пламя, вплоть до полного расходования огнетушащего вещества. После этого крышку капота следует закрыть, чтобы пламя «задохнулось» в облаке. Вот теперь нужно не мешкая вызывать пожарных – даже если удалось справиться с огнем, самостоятельно нужно зафиксировать факт пожара для дальнейшего расследования и получения страховых выплат.
Согласно требованиям ГИБДД автомобилисту достаточно иметь в легковом автомобиле 2-литровый огнетушитель ОП-2 или ОУ-2. Однако многочисленные опыты и практика показывают, что их мощности в «автомобильных» пожарах зачастую недостаточно. Специалисты пожарного дела считают, что наиболее эффективным в использовании являются всё-таки 5-литровые порошковые или углекислотные огнетушители ОП-5 и ОУ-5 соответственно.