Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Диспетчеры дежурно-диспетчерских служб осваивают работу в аппаратно-программном комплексе «Безопасный город»

IMG 3035В Архангельске выходит на финишную прямую внедрение нового подхода в диспетчерском сопровождении происшествий, когда самые разные службы будут работать в едином информационном пространстве. Именно это является основой аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который внедряется сейчас в Архангельске, Северодвинске, Котласе и Приморском районе Архангельской области.

За минувшие двое суток обучение пользованию новым информационным продуктом, призванным повысить скорость передачи служебной информации и создать единое инфопространство между ведомствами, прошли 18 диспетчеров.

Поначалу, признаются диспетчеры, было непросто разобраться. И даже было непонимание – нужно ли «городить огород»?
Заказчики уверены: за новыми технологиями будущее.

- Прежде всего преследуется цель, чтобы все информационные системы всех участников ликвидации происшествия, поддержки жизнеобеспечения, поддержания безопасности работали в единой информационной базе, - поясняет Игорь Григорьев, заместитель начальника Центра гражданской защиты Архангельской области – заказчика АПК «Безопасный город». – В происшествия зачастую могут включаться несколько служб: пожарные, скорая, полиция, горгаз, водоканал, у них могут быть пересекающиеся задачи. Используя этот программный продукт, каждый диспетчер получает возможность видеть данные коллег от всех взаимодействующих служб. Назвать это «оцифровыванием происшествия», пожалуй, нельзя. Скорее, это упорядочивание алгоритма действий, в котором участвует несколько структур.

Диспетчер, принявший сигнал от заявителя, создает «карточку» действия, при этом разработчики сделали все, чтобы минимизировать время на ее создание. В программу «вшиты» подсказки, предложения, телефоны, карты, точки расположения самых разных объектов инфраструктуры и многое другое. Диспетчер каждой из взаимодействующих служб вносит свои коррективы. Например, «К месту следует наряд ППС», «Требуется повысить давление на линии водовода в месте пожара» или «Двое человек госпитализированы, следуют в 1-ю горбольницу» - и остальным участникам сразу ясно, что делается или что еще необходимо сделать, не отвлекаясь на дозвон по телефонной связи.

Оперативный дежурный отдела обеспечения оперативных мероприятий по гражданской обороне ГКУ Архангельской области «Центр гражданской защиты» Сергей Деменин осваивает систему второй день.

- Сегодня было практическое занятие и сдача зачета, – пояснил Сергей Деменин. – Любой продукт, конечно, требует осмысления. Я считаю, что программа требует доработки. Она предназначена для работы, прежде всего, городских служб, там, где много обращений по коммунальным вопросам. Разобраться в программе не сложно! Обращение сразу записывается, и оно привязывается к карточке происшествия – это очень удобно. При необходимости его может просмотреть нужное количество раз любой диспетчер взаимодействующих служб.

- Сегодня у нас присутствуют на занятиях диспетчеры экстренных служб, единой диспетчерской службы. За два дня обучение прошли 18 человек, - рассказывает бизнес-аналитик разработчика программы, московской компании «Техно-серв» Юлия Попова. – В программе мы использовали понятный интерфейс. Да, нужно потратить некоторое время, чтобы привыкнуть – но к этому люди приходят довольно быстро.

Разработчики внимательно прислушиваются к пожеланиям и замечаниям диспетчеров и передают на дальнейшую доработку в Москву и С-Петербург, где ведется непосредственно работа над софтом. Приемо-сдаточные испытания системы в пилотных зонах Архангельской области запланированы на конец декабря 2016 года.

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Вторник, 29 ноября 2016 18:11
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея