Силовики действовали по отдельному сценарию: необходимо было обезвредить террористов, захвативших грузовое судно со взрывчаткой на борту и взявших в заложники 20 членов экипажа.
По словам руководителя Агентства ГПС и ГЗ Александра Уварова, в совместных учениях был задействован целый ряд организаций: Морской спасательный подцентр г. Архангельска, Архангельский филиал Росморпорта, Морспасслужба Росморречфлота, Главное управление МЧС России по Архангельской области, Арктический комплексный центр МЧС России, Архангельская областная служба спасения, Центральная спасательная станция, 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, Беломорская военно-морская база Северного Флота, РУ ФСБ, УМВД.
Столь большое количество участников необходимо, чтобы отработать взаимодействие сил и средств, органов управления различных служб и ведомств при поиске и спасании людей на море, а руководителям аварийно-спасательных формирований, оперативным службам, капитанам морских и воздушных судов - получить необходимые практически навыки.
По легенде учений, трем морякам на судне понадобилась срочная медицинская помощь и эвакуация. Еще три человека оказались за бортом. В дело вступили пловцы-спасатели АОСС – подразделение, имеющее спецподготовку на ликвидацию происшествий на воде. Спасатели применили несколько приемов спасения. Для подъема пострадавших с борта судна использовались носилки и индивидуальное страховочное устройство, которое крепится на пояс человека. С воды потерпевших поднимали в специальной корзине.
«Сегодня мы опробовали новый способ спасения – перенос пострадавшего на внешней подвеске. В этом случае человека не поднимают на борт, а закрепляют страховочной системой и на веревке переносят в безопасное место. Таким образом можно поднять одновременно двух человек. Этот способ будет применяться не на акватории, а на земле, например, при затоплениях, когда необходимо перенести людей с крыши дома на сушу», - пояснил зам. начальника Архангельской областной службы спасения им. И.А. Поливаного Дмитрий Кречков.
Главное преимущество этот метода – отсутствие нагрузки на лебедку. При подъеме человека на борт вертолета используется лебедка, которая имеет ограниченное количество циклов работы. После трех подъемов подряд лебедке нужно остыть, в противном случае может произойти перегрев и выход механизма из строя. Но при транспортировке пострадавшего на веревке подъемный механизм не задействуется, поэтому можно будет совершить большое количество рейсов подряд, ограничиваясь лишь запасом топлива в бензобаке вертолета. Испытания нового способа спасения прошли успешно, дальнейшее его совершенствование будет обсуждаться со спасателями и пилотами.
https://arh112.ru/novosti/slujba-112/1650-v-belom-more-spasli-lyudej-s-avarijnogo-sudna-i-otbili-ataku-terroristov#sigProId51181f9cd2