Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Не просто шофёры. Под Архангельском прошли соревнования водителей пожарных автомобилей

Умеешь управлять грузовым автомобилем? Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем автоцистерны, водительского удостоверения категории С недостаточно – уверены огнеборцы.

Водитель пожарного автомобиля – не обслуживающий персонал, а полноценная боевая единица дежурного караула. В малочисленных сельских пожарных частях на дежурстве зачастую находится всего один человек – водитель. В обязанности рулевого входит не только принять информацию о происшествии и оповестить сослуживцев, но и первым выехать к месту происшествия, организовать подачу воды, предпринять первичные действия по тушению пожара. В общем, водитель – не второстепенный, а очень даже ключевой участник системы пожаротушения.

Ежегодно в начале лета в Архангельске проводятся областные соревнования на звание лучшего водителя пожарного автомобиля, в которых принимают участие победители районных соревнований. Вот и сегодня на полигоне в деревне Повракула собрались лучшие представители водительской профессии среди огнеборцев – 16 команд, порядка 50 участников.

В числе заданий – как знакомые любому водителю «змейка», параллельная парковка и заезд в гаражный бокс, так и напоминающее цирковой трюк забрасывание кольца на опору, которое водитель должен выполнить во время движения, и командный этап – забор воды при помощи гидроэлеватора из реки Кузнечихи и подача воды на тушение условного пожара.

«Опять приехали без воды!» – пожалуй, нет на свете пожарного, который не слышал бы такой упрек в свой адрес. На самом деле содержимое автоцистерны, которая кажется такой массивной, при интенсивном тушении расходуется в считанные минуты. Это и вызывает неудовольствие очевидцев, воспринимающих многотонную машину как бездонную бочку. Поэтому исход пожара во многом зависит от наличия рядом водоисточников – пожарных гидрантов, прочих искусственных сооружений, естественных водоемов – рек, озер, ручьев. При тушении может использоваться вода из любого источника, вплоть до канав.

Гидроэлеватор, или струйный насос инжекторного типа – устройство для наполнения водой автоцистерны. Это один из нескольких способов забора воды с водоисточника, по мнению многих пожарных – самый сложный. Если неправильно рассчитать показатели давления и пустить в насос воздух, линия перестанет работать на всасывание воды. А та жидкость, что еще осталась в цистерне, сольется в реку. Зачем же тогда нужен этот агрегат? Гидроэлеватор способен забирать воду на минимальных глубинах от 10 см, что недоступно для других устройств.

По итогам общекомандной работы кубок победителей достался команде отряда ГПС № 12 (Няндомский и Каргопольский районы). В числе призеров также ОГПС № 1 Вельского района и ОГПС № 16 Холмогорского района. В теоретической подготовке сильнее всех оказался 1-й отряд, в упражнении «Трасса» победу одержал ОГПС № 2 Верхнетоемского района, в обращении с гидроэлеватором проявила отличную подготовку команда ОГПС № 15 Плесецкого района.

Чем отличается водитель обычного грузовика от водителя пожарного автомобиля? Рассказывает представитель команды-победителя, водитель пожарного автомобиля пожарной части № 42 г. Няндома (ОГПС-12) Валерий БОРДУН: «Важно не только хорошо управлять машиной, но и делать это быстро, уметь принимать оперативные решения в экстремальных условиях, иметь навыки безаварийного вождения. Приноровиться к управляемости автоцистерны – заполненная и пустая ведут себя совершенно по-разному. Разбираться в способах подачи воды – это тоже наша прямая обязанность. Какие элементы на соревнованиях самые сложные? Тяжелее всего далась параллельная парковка, ведь автомобиль с ограниченным радиусом поворота колес, много глухих зон. Ну и, конечно, этап забора воды. Здесь, как и всегда при работе на пожаре, важна слаженность действий всех участников команды».  

Оцените материал
(1 Голосовать)
Последнее изменение Суббота, 05 июня 2021 04:57
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея