Как установлено судом, Шмырев в период с 12.12.2016 по 22.05.2017, используя свое должностное положение заместителя руководителя МТУ Росимущества, за обеспечение победы коммерческой организации в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, при посредничестве Павлова и иных лиц (уголовное преследование последних прекращено в связи с их деятельным раскаянием), под видом оказания данной организации юридических и консультативных услуг получил от ее представителя взятку в виде денег в сумме 3 060 000 рублей.
Он же в период с 14.02.2017 по 11.04.2017 через посредника, уголовное преследование которого прекращено за деятельным раскаянием, за взятку в виде денег в сумме 3 450 000 руб. обещал представителю другой коммерческой организации обеспечить победу в аукционе по реализации арестованного нежилого помещения. Часть взятки в размере 1 000 000 рублей Шмырев получил в апреле 2017 года, а при получении в мае 2017 года еще 200 000 рублей был задержан.
Шмырев осужден за два преступления, предусмотренные частью 6 статьи 290 УК РФ (получение через посредника взятки в особо крупном размере), по совокупности к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно хозяйственных полномочий, на срок 3 года.
Павлов осужден по части 4 статьи 2911 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере) к 7 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно хозяйственных полномочий, на срок 2 года.
Осужденный Шмырев и его защитник оспаривали приговор в апелляционном порядке, утверждая в жалобах о необоснованности осуждения и недоказанности вины.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам областного суда жалобы стороны защиты оставлены без удовлетворения, а приговор суда – без изменения.