Следуя одной и той же схеме, сообщив по телефону о предстоящей бесплатной замене счетчиков, злоумышленники под видом направления смс-сообщения о номере заявки на обслуживание склонили потерпевших сообщить коды доступа к учетным записям на портале Госуслуг, а также установить вредоносное программное обеспечение.
Заполучив необходимые данные пенсионера из г. Архангельска, преступники заблокировали его личный кабинет и запросили ряд справок и документов от имени мужчины. Однако, благодаря своевременному обращению потерпевшего в МФЦ для восстановления доступа в свой личный кабинет иных негативных последствий удалось избежать.
Аналогичным образом был обманут другой 54-летний житель областного центра. Лишившись доступа к Госуслугам, мужчина вступил в переписку с мошенниками, которые под видом сотрудников Центробанка и правоохранительных органов склонили потерпевшего оформить заявку на кредит в размере 700 тыс. рублей. Только когда банк отказал в выдаче займа, пользователь Госуслуг понял, что его обманули и обратился в полицию.
79-летний пенсионер из Северодвинска, поверив лже-сотрудникам Энергосбыта, установил на свой телефон схожее по наименованию организации приложение, после чего лишился 50 тыс. рублей, переведенных на сторонний счет.
Ранее потерпевшие слышали о подобных схемах обмана, однако, поддавшись эмоциям, забыли о мерах предосторожности. Доверившись незнакомцам, согласились следовать их дальнейшим указаниям.
По данным фактам возбуждены уголовные дела, ведется следствие.