Законом определено, что оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить возврат клиенту – физическому лицу сумму перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств в полном объеме, если получил от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, указывающую на операцию без согласия клиента, и исполнил распоряжение клиента в нарушение требований по проведению мероприятий по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента.
Банк плательщика, но и банк получателя средств осуществляет проверку операций на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России. Результаты проверки банк получателя средств направляет в банк плательщика, если это предусмотрено правилами платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств, а банк плательщика должен использовать указанную информацию при принятии решения о выявлении признаков перевода денежных средств без согласия клиента.
Банк вправе не принимать к исполнению распоряжение клиента по явно мошенническим операциям в течение 2-х дней, несмотря на согласие клиента. Банк-получатель вправе приостанавливать использование клиентом электронного средства платежа, который находится в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Федеральный закон вступает в силу с 24.07.2024.