Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Причина высоких цен на строительство дорог

Стоимость строительства дорог –в чем причина высоких цен

Одна из причин недостаточного качества автомобильных дорог в России – высокая стоимость строительства трасс.

Стоимость обуславливается ростом цен на строительные материалы. Те, в свою очередь, дорожают из-за привлечения новой техники и повышения цен на топливо. Сколько сейчас стоит цена асфальтирования м2 в Москве, можете узнать здесь.

Чтобы повысить эффективность применения финансов, нужно принять серьезные меры и пересмотреть существующую НСБ, согласно которой проводится планирование и финансируются работы по ремонту, реконструкции и прокладке автотрасс. Одной из главных функций заказчика является обеспечения процесса работ проектной документацией, которая прошла тестирование и утверждена в соответствующем порядке.

Бюрократические проволочки

Грамотно реализованные проекты позволяют организовать строительство и ремонт дорожного полотна с высокими экономическими показателями для самих себя и для страны. Но на данный момент большинство проектных решений не удовлетворяют требованиям времени.

Специалисты называют три основные причины подобной ситуации:

Большая конкуренция в сфере проектирования. Каждый хочет сделать быстрее и больше, что, несомненно, сказывается на качестве.

Недостаток квалифицированных специалистов. Данная причина вытекает из предыдущей – высококлассный профессионал за свою работу возьмет соответствующую плату. А ведь нужно побольше, побыстрее и подешевле.

Где взять хорошие материалы

Низкое качество материалов, которые используются проектными организациями. Здесь опять же все упирается в цену – мы сделаем подороже, но заплатим за это подешевле. Таким образом, закупая дешевые строительные материалы и выдавая их за качественные и дорогие, недобросовестные подрядчики поднимают свои прибыли, не заботясь о том, как это скажется на ситуации для страны в целом.

Всегда приходят перемены

Тем не менее, ситуация должна улучшится. Дело в том, что стоимость составления проекта устанавливается на основании справочника базовых цен (СЦБ). Документ был создан и выпущен в 2007 году. с 2008 по 2019 год было внесено 11 поправок – под одному на каждый год. Конечно, изменения несколько улучшили ситуацию, но до идеальной еще далеко.

Создание внебюджетного фонда улучшит ценообразование

Ценообразование зависит от многих важных факторов. Кроме того, некоторые компании завышают цены с целью получения большей прибыли. Чтобы такого не происходило, подведомственные «Росавтодору» учреждения должны осуществлять взаимодействие. В этом случае будут оперативно получены данные о стоимости строительных материалов, которые являются основными в процессе ценообразования. А также можно будет сравнивать их со стоимостью аналогичных ресурсов, стоимость которых указана в СНБ.

Также требуется собирать и анализировать данные отраслевой проектно-сметных и исполнительных документов, чтобы обобщить информацию и сформировать базы данных проектов вторичного использования асфальта в дорожном строительстве.

Власти уже запустили механизм сотрудничества подведомственных Росавтодор организаций, что позволяет надеяться на своевременное обеспечение проектно-сметными документами и нормативами с целью своевременного и достоверного определения цены на стройматериалы.

Вспомогательным инструментом в закрытии вопроса о финансировании является создание внебюджетного фонда. Планируется организивать его на базе уже действующих отраслевых ассоциаций, таких, как «РОДОС». Это ускорит получение актуальных данных о ценообразующих нормативах на ПИР. Кроме того, создание подобного фонда в интересах самих огранизаций, занимающихся проектированием дорог.

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Пятница, 13 января 2023 13:14
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Фотогалерея