Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Архангельск во власти музыкальной интервенции

Два дня безудержного рок-марафона, почти два десятка незаезженных, но крутейших групп из самых разных городов-стран, и всё это снова в Архангельске! Ну разве можно провести такие выходные где-нибудь, кроме международного рок-фестиваля «Беломор-Буги»?

«Беломоры» в этом году впервые за 26 лет стали частью большого музыкального мероприятия Arkhangelsk music weeks совместно с международными днями джаза и проектом «Эволюция».

Наиболее титулованные из нынешних гостей фестиваля – это Кристоф Годен с его проектом Morglbl и британцы 12 Stone Toddler. В этом году «Беломор-Буги» впервые поддержало областное министерство культуры, именно благодаря этому на нашу сцену вышли британцы и французы. Кстати, гонорары за выступления получают лишь 10-15% иностранных гостей. Выступление на «Бугах» для них – не заработок, а музыкальный туризм, желание расширять аудиторию и продвигать свое творчество. Клубные концерты, которые посещают в среднем 40-60 человек, не могут дать такого эффекта, фестиваль – это совсем другая отдача.

За труднопроизносимым названием хэдлайнера второго фестивального дня, французской команды Morglbl, скрывается столь же непростой инструментальный прогрессив-джаз-металл. Фронтмен группы Кристоф Годен в Архангельске уже в третий раз и, как прежде, всем доволен: «Отличная организация и площадка, очень открытые, отзывчивые люди. Чем холоднее климат, тем теплее прием!»

По словам Кристофа, название инструментального трио не несет в себе никакой смысловой нагрузки: «Morglbl – это просто набор букв! Это первое, что пришло мне в голову, когда встал вопрос о названии группы. В конце концов, наше творчество – не про слова, а про звуки! Вот почему уже 22 года мы обходимся без вокалиста. Наша цель – доставить людям максимальный дискомфорт, и музыкой, и даже названием!»

Впрочем, Годен сейчас работает над новым проектом, который будет кардинально отличаться от «Морглбл» по стилю, и где найдется-таки место вокалисту.

Если в прошлом году на «Беломорах» выступило 3 зарубежных коллектива, то сейчас 6: из США, Великобритании, Германии, Франции, Бельгии и Армении. «Заявок от достойных российских команд, таких, чтоб захватывало дух, не хватает», – признается организатор фестиваля Александр Мезенцев. Когда мало своей продукции, приходится обращаться к постоянным поставщикам добротного рока из городов-побратимов: Портленд, Эмден, Тромсе, Кируна. Вот, например, old metal в исполнении Hessian из Портленда. Группы из этого американского города, 30-летие дружеских связей с которым Архангельск отмечал в прошлом году, выходят на фестивальную сцену уже в 3-й раз. А немецкий город-побратим Эмден представляет поп-рок в исполнении Max & the Goofies. Можно было, конечно, расширить географию участников другими европейскими городами и странами, но этот источник качественного музыкального материала пока не исчерпан. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше?

Еще одни зарубежные гости, Ambehr из Еревана – не новички на «Беломорах», впервые они привезли на поморскую землю power metal с армянским оттенком еще в 2008 году. Для гостей возможность выступить на фестивале снова – большое исключение, такую привилегию обычно берегут для местных групп. На этот раз Ambehr представили свой новый альбом «Here you are», самобытный музыкальный ответ западной музыкальной продукции – качество и забой в обрамлении национальных мотивов Закавказья.

Не самый обычный и в музыкальном, и в гендерном плане состав – у Eternal Wanderers из Москвы: сестры-двойняшки Елена и Татьяна Каневские, поделившие между собой клавиши, вокал и гитару, плюс барабанщик с басистом. Eternal Wanderers – смесь крезанутой электроники и фаталистичной философии, которую в идеале надо слушать не в концертном формате, а молча и тихо, погрузившись с головой. «Однажды нас позвали на фестиваль, и мы сыграли всего одну песню, которая длилась 25 минут! – вспоминают музыканты. – Это была сюита на тему неудач в нашей космической отрасли. Видимо, она будет с продолжением…»

Великолепная пятерка Bosphorus Night из Владимира ударила тигрово-леопардовым глэм-роком по неокрепшим после задумчивой инструменталки глазам и ушам зрителей. Если в анамнезе – увлечение Kiss и Mötley Crüe, очевидно, что будет весело, ярко и громко. И как вишенка на торте – нечто похожее на тверк в исполнении вокалиста в обтягивающих лосинах под бессмертный хит «I was made for loving you».

Глэм-рок обязывает тщательно продумывать сценический образ. Для пополнения гардероба ребята исхитряются, как могут, и порой даже раздевают поклонниц! Басист Влад Алексеев рассказывает историю появления своего наряда ярко-тигровой расцветки: «Помню, выступали в Саратове. На мне был скучный синий пиджак. И после концерта к нам в гримерку заходит девушка вот в этом пиджаке! Я его сразу заприметил и решил, что сегодня он будет моим. В итоге мы поменялись, и она уехала в моем синем, а я теперь ношу тигровый. Главное, что размер подошел!»

Архангельскую область на фестивале каждый год представляют новые имена, как молодые исполнители, так и новые проекты с опытными музыкантами, которые уже засветились в ряде других проектов. Например, для Николая Лопаткина из Necrofinger это будут уже четвертые «Беломоры» в составе разных команд! По давней традиции приглашены ветераны архангельской рок-сцены Blind Vandal. «Это так называемая конвертируемая музыка, которую не стыдно показать иностранным гостям. Большая заслуга музыкантов в том, что проект находится на плаву уже много лет. За всю историю у нас выступало более сотни архангельских групп, но до сих пор живы в том или ином виде процентов 7, не больше. «Вандалы» – счастливое исключение», – говорит Мезенцев.

Музыкальным ответом на «Вандалов» от соседей из республики Коми прилетел Boomerang – компактное инструментальное трио, которое уже успели прозвать «Дримтеатром» из Ухты.

Приятным сюрпризом для любителей архрока стало хорошо забытое старое в лице архангельской легенды 90-х LOW AMO. Ее лидер Павел Топорков на родине появляется редко, курсируя между Архангельском, Москвой и Грецией, так что этот ренессанс вряд ли будет иметь продолжение. Это, скорее, хорошая порция ностальгии для публики, которая в 90-е ютилась по полуподвальным ДК вместо модных концертных площадок.

На этот раз на сцене «Беломоров» выступили 17 команд. По словам организаторов, наметилась тенденция к уменьшению количества участников. Вместо сборной солянки по 20-22 группы, как раньше, в дальнейшем будет штук 15-16, пропорционально разделенных между архангельскими, прочими отечественными и иностранными командами. Пока отступать от двухдневного формата не планируется, хотя есть предложения уместить все в один большой день. В любом случае, «Беломорам» – быть, не суть важно, в каком виде. Формат может меняться, но политика фестиваля остается неизменной: желание отыскать новые, самобытные команды, не известные массовому слушателю.

«Сегодня самое важное – удивиться. Эфир и рынок переполнены, всё всем давно известно и приелось. Но лишь немногие хотят пробовать что-то новое, расширять свой музыкальный кругозор. Если ты всю жизнь слушал «Чайф», тебя на французский инструментальный джаз-металл и палкой не загонишь. – считает Александр Мезенцев. – Конечно, есть желание привлекать новых и более дорогих гостей. Но, в отличие от других фестов, мы не тащим звезд, которые наверняка соберут кассу. Если приглашать «монстров рока», весь фестиваль будет заточен под них, у наших не будет шансов туда попасть. И что в итоге? Собрать много людей и денег, и отдать все эти деньги хэдлайнерам? У нас другой путь, другое назначение. Мы не собираемся дублировать «Нашествие».

Оцените материал
(2 голосов)
Последнее изменение Понедельник, 21 октября 2019 20:59
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея