20.10.2019 06:27

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Пожар на борту "Боинга" ликвидирован: в аэропорту Архангельска прошли учения

Авиационные происшествия – пожалуй, самые сложные для экстренных служб в плане спасения пострадавших и ликвидации последствий ЧП. Как правило, авиаинциденты отличаются тяжестью последствий и большим количеством погибших. Достаточно вспомнить недавнюю авиакатастрофу в аэропорту Шереметьево, когда в результате аварийной посадки и пожара на борту погибли более 40 человек.

Авиапроисшествия, к счастью, случаются крайне редко, но к ним нужно быть готовыми. Поэтому как минимум раз в год архангельские спасатели и пожарные проводят пожарно-тактические занятия в аэропорту «Архангельск». Такие учения там прошли и сегодня.

Участие в ликвидации условного происшествия приняли пожарные СПАСОП (службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта) и пожарные 3 отряда ФПС ГУ МЧС России по Архангельской области.

Задача – отработать действия по эвакуации людей при аварийной посадке воздушного судна, которое следовало из Москвы в Архангельск. Роль аварийного самолета исполнил специальный самолет-тренажер «Boeing 737» - самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиастроения.

В случае пожара в аэропорту будет использоваться в первую очередь ведомственная техника, которая находится на балансе аэропорта. Это две тяжелых авиационных автоцистерны «МАЗ Ураган», которые вмещают 12 тонн воды и одну тонну пенообразователя, а также «ЗИЛ 131», который выезжает на тушение и в пос. Талаги, на территории которого находится аэропорт. В случае ЧП авиационным пожарным расчетам дается 3 минуты на то, чтобы прибыть в любую точку аэропорта.

Пилот сообщает авиадиспетчеру о неисправности на борту, повлекшей пожар, и необходимости посадки. Авиадиспетчер, в свою очередь, передает информацию на центральный пункт пожарной связи. На происшествия в аэропорту автоматически направляются силы по рангу пожара №2, то есть как минимум 8 отделений. Наивысший для архангельского пожарного гарнизона, 3-й ранг (это 12 отделений), автоматически присваивается только пожарам на Нефтебазе.

«По решению командира воздушного судна перед посадкой самолета может быть подготовлена пенная подушка. На место предполагаемой посадки подается огнетушащая пена, чтобы предотвратить возгорание в случае розлива топлива и облегчить тушение уже возникшего пожара. По сценарию учений так и произошло: при посадке возник розлив авиатоплива на 100 кв.м., но пенная подушка позволила уменьшить тяжесть последствий ЧП. Из салона самолета были эвакуированы два человека», – поясняет начальник дежурной смены службы пожаротушения Василий Тропников.

Огонь сбивали с помощью стационарных лафетных стволов – они дают от 20 до 60 литров воды в секунду на расстояние до 60 м, что особенно актуально при угрозе взрыва, когда от самолета нужно держаться на безопасном расстоянии. Автоцистерны аэропортовских пожарных оснащены бамперными установками – это те же лафетные стволы, закрепленные на бампере. В случае возгорания пожарным не нужно тратить время на развертывание рукавной линии – бамперная установка работает от джойстика.

Работают пожарные в теплоотражающих костюмах, или ТОКах, которые способны выдержать воздействие открытого огня температурой до 200С в течение 20 минут.

Как действовать в ситуации, подобной трагедии в Шереметьево? «По сигналу авиадиспетчера в аэропорт прибывает 8 наших автоцистерн, а дальше действуем по ситуации. Изначально надо сбить огонь, и только потом проводить эвакуацию. Учитывая, что температура в горящем самолете достигает 900С, выживших в хвостовой части, скорее всего, нет. Основные усилия должны быть направлены на эвакуацию людей из других частей воздушного судна, на то, чтобы «отрезать» горящий отсек, не дать огню распространиться на другие части самолета», – объясняет Василий Тропников.

Методы спасения людей с учетом специфики авиационного происшествия были успешно отработаны. Организаторы учений оценили проведенную эвакуацию положительно, всех условных пострадавших удалось спасти.

Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея

Условный розлив нефти на Кузнечихе ликвидирован

Владимир СПИЦЫН: 25 лет, отданных пожарному делу

Женщина-водитель пострадала в ДТП под Котласом

В Архангельской области продолжается месячник безопасности по газу