17.10.2019 13:05

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

В Архангельске состоялись масштабные учения по спасению терпящих бедствие на воде

Сегодня на акватории Северной Двины перед представителями командования медицинской службы ВМФ Минобороны России были разыграны масштабные учения по организации проведения аварийно-спасательных работ в акватории Белого моря.

Ровно в 15 часов в румпельном отделении условного пассажирского судна, роль которого исполнял стоящий на рейде земснаряд «Северная Двина», вспыхнул пожар. По легенде учений, вслед за взрывом последовал пожар, за бортом оказались двое членов команды, есть пострадавшие. Капитан передал сигнал бедствия в морской спасательный подцентр.

Перед высокопоставленными военными медиками, которые приехали в Архангельск из разных регионов России, разыгрывалась ситуация, когда нужно потушить судовой пожар, оказать помощь раненым людям, найти и спасти оказавшихся за бортом людей, при этом количество пострадавших является довольно большим.

Сложность учений состояла в том, что нужно не только выполнить довольно непростые в техническом плане задания, но и показать взаимодействие различных структур. В мероприятии было задействовано 15 различных министерств, ведомств и организаций – от пожарных, спасателей и морских служб до Министерства обороны, медиков и авиаторов. У каждой представленной службы свои задачи, направленные на общий результат: организация спасения судна и находящихся на нём людей.

Увы, история судоходства – это история морских катастроф, недаром у англичан существует старинная пословица: «Море не любит непотопляемых судов». И в наше время можно вспомнить масштабные трагедии, когда престижные, считающиеся безусловно безопасными суда гибли вместе с пассажирами и членами экипажа: 31 августа 1984 года при выходе из порта Новороссийск всего за 8 минут затонул лайнер «Адмирал Нахимов», на борту которого находилось 1243 человека: 346 членов экипажа и 897 пассажиров. Помощь тонущим людям с «Нахимова» оказывали в общей сложности 60 судов. Погибли 423 человека - 359 пассажиров и 64 члена экипажа. Среди погибших было 23 ребёнка. 28 сентября 1994 года затонул паром «Эстония». Жертвами катастрофы в Балтийском море стали 852 человека. 10 июля 2011 года затонул совершавший круиз двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария». Погибли 122 человека, среди которых 28 несовершеннолетних. Катастрофа стала крупнейшей на Волге по числу жертв в современной России.

В Белом море можно вспомнить трагедии с судами «Варнек», когда не спасся никто (2010 год), и сухогрузом «Капитан Кузнецов» в 2011 году, тогда люди были на волосок от смерти после удара мощной волны о капитанский мостик, было вдребезги разбито бронированное стекло и уничтожены средства связи и управления.

В ходе учений взаимодействующие службы показали, как ведётся спуск врачей-спасателей на аварийное судно, проводится поиск пропавших на море. Пловцы спасатели Архангельской областной службы спасения совместно с пилотами 2-го объединенного авиаотряда продемонстрировали два способа подъёма пострадавшего с воды в вертолёт – при помощи специальной спасательной корзины и методом пристёгивания к подъёмно-спусковому устройству. Также условный пострадавший был доставлен на причал и спущен с вертолёта при помощи специального снаряжения с последующей передачей бригаде медиков. Суда морской спасательной службы и буксир от Беломорской военно-морской базы провели морскую часть спасательной операции, помощь в тушении корабельного пожара, эвакуацию пострадавших с аварийного судна, доставку их к причалу.

С борта «МИ-8» на борт дноуглубительного судна, на котором разыгралась драма, для тушения пожара и ликвидации последствий взрыва были десантированы пожарные специализированной пожарно-спаастельной части им. В.М. Петрова. 

Морское водолазное судно «Рыбинск» и буксир «МБ-19» продемонстрировали системы внешнего пожаротушения, устроив настоящую водяную завесу при помощи лафетных стволов. 

Врачи из Центра медицины катастроф и 1462-го госпиталя Минобороны показали коллегам-медикам, как проводится медицинская сортировка при большом количестве пострадавших. Была продемонстрирована сцена эмоционального шока одного из пассажиров и действий психологов, встречающих пострадавших на берегу.

«Типичная травма при падении за борт – переохлаждение. Кроме того, на борту произошел взрыв и пожар – это привело к получению сочетанных травм, начиная от ожогов и заканчивая открытыми переломами. Комбинированные травмы, когда требуется одновременная работа медиков сразу по нескольким направлениям, наиболее опасны. Не забываем и о психоэмоциональной помощи. По сценарию, помощь психологов требуется женщине, находящейся в состоянии шока. Такого пациента лучше как можно скорее изолировать от остальных людей, чтобы не допустить массовой паники. При одномоментном поступлении большого количества пострадавших самое главное – грамотно произвести их сортировку, определить степень тяжести – кому помощь нужна незамедлительно (например, остановка кровотечения, сердечно-легочная реанимация), а кто может и подождать. Всего к нам поступили 11 пострадавших с травмами различной степени тяжести, их распределили по 6 бригадам: скорой медицинской помощи, Федерального медико-биологического агентства, Беломорской военно-морской базы», – рассказал представитель территориального центра медицины катастроф Василий Моршнев, руководивший сортировкой пострадавших.

Беломорская военно-морская база представила зрителям передвижную рекомпрессионную станцию и две складных транспортировочных барокамеры «Кубышка», предназначенных для эвакуации пострадавших водолазов к стационарной барокамере.

Все учения сопровождались комментариями, которые провёл руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Архангелськой области Дмитрий Чистяков: «Для меня было важным дать комментарии так, чтобы не работать «капитаном очевидность» – ведь зрителями являются высокопоставленные военные медики, люди, которые многое из представленного знают не понаслышке. Поэтому учениям, конечно, предшествовала серьёзная подготовка. Мы общались со всеми основными участниками учений, и они рассказывали об особенностях своего этапа. Ну и конкретные случаи, которые имели место в нашем регионе, когда проводились операции по спасению судов «Виктор Карякин» и «Капитан Кузнецов», и благодаря межведомственному взаимодействию были спасены метеорологи с о. Хейса на архипелаге Земля Франца-Иосифа – всё это вкупе сделало учения не только красочными по визуальному ряду, но и достаточно интересными в качестве приведения конкретных свидетельств». 

Учения получили высокую оценку у командования медицинской службы ВМФ РФ, в завершение учений они не скрывали слов восхищения.

«Мы всегда находимся в состоянии готовности и, получив сигнал бедствия, приводим в действие все поисково-спасательные силы нашего региона – морские, воздушные, сухопутные. Наша задача – оказать помощь терпящим бедствие людям, доставить их на берег и передать медикам. Как правило, ЧС на воде происходят в плохую погоду, а работать нам приходится на предельных дистанциях, до 300 км от берега. Это Север, населенных пунктов мало, мест базирования спасательных сил и средств тоже немного. К месту происшествия для оказания помощи мы можем направить любое судно, независимо от флага и формы собственности. Любой капитан обязан выполнить наше распоряжение и идти на спасение», – пояснил Валерий Кулёмин, начальник морского спасательного подцентра Архангельск. 

 

Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея

Пожарная статистика в Архангельской области по итогам III квартала 2019 года

Два нежилых дома сгорело в Котласском районе

В островной деревне пожаром уничтожены 5 дачных домов