Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Как повысить безопасность банковских карт от незаконных списаний!

Довольно часто можно услышать истории, как клиенту банка приходит уведомление, что со счёта списаны деньги за некую услугу, а между тем он точно знает, что ею не пользовался ― ситуация не такая уж редкая.

Мы расскажем истории трёх обманутых людей с комментариями экспертов: почему это происходит, что делать в таких случаях и как это предотвратить.

На сегодняшний день подобрать кредитную карту или дебетовую несложно среди большого разнообразия, однако всегда стоит помнить о безопасности карт-счета для сохранности денег на ней.

1. Служба доставки

Татьяна из Новосибирска была крайне удивлена, увидев SMS о том, что расплатилась карточкой в сервисе доставки продуктов на 7 000 рублей. Обращение в банк по телефону ничего не дало: ей лишь предложили сделать блокировку карты и при первой возможности написать заявление в отделении банка.

Как оказалось, та же сумма списалась и с её кредитки ― опять за услуги компании по доставке. Выяснение с банковскими служащими ни к чему не привело (несмотря на то, что упомянутая компания осуществляла свою деятельность в Москве, где Татьяна ни разу не была). Девушка подала заявление на возврат в банк, и ещё одно по почте ― в саму службу доставки.

Спустя 2 недели от банка пришёл ответ: списание произошло по вине клиентки, поскольку она предоставила третьим лицам реквизиты своей банковской карты. Служба доставки и вовсе проигнорировала письмо Татьяны. В полиции ей в помощи отказали, сославшись на банк.

По словам адвоката Богдана Леськива, пострадавшая могла бы подать иск в суд. Но издержки, вероятнее всего, превысили бы украденную сумму в 14 000.

Финансовый аналитик Глеб Задоя считает, что Татьяне нужно было требовать не вернуть деньги, а отменить операцию оплаты услуг компании. Так её шансы на благополучное разрешение ситуации возросли бы ― если только средства не списались бы мгновенно (что не редкость при онлайн-переводах).

2. Чужие поездки

Андрей тоже оплатил услугу компании в другом городе ― в этом случае, такси. Он якобы совершил поездку по Москве на 226 рублей. Мужчина немедленно пожаловался в сервис, но его перенаправили в банк. Однако в личном кабинете он не нашёл признаков того, что проблема существовала со стороны банка, к тому же сообщение он получил не от него, а от такси. Услугами данного сервиса он пользовался, но только в Туле, о чём свидетельствовала и история в аккаунте.

3. Сервисы проката

Похожая история произошла с Евгением. С его карты сняли более 21 тысячи рублей за прокат самокатов. По данным компании получалось, что за пару дней Евгений брал самокат около тридцати раз в разных районах Тюмени, что весьма маловероятно.

К сожалению, у Евгения не были включены мгновенные оповещения об операциях по пластиковой карте, поэтому он обратился с жалобой только на следующий день. К тому моменту деньги уже поступили на счёт сервиса по прокату, так что их не вернули.

По версии представителей компании причина в том, что карту Евгения привязали к своим аккаунтам несколько человек. И снова вышло, что вина лежит на клиенте, который «не обеспечил сохранность личных данных». Полиция ведёт расследование, но пока безрезультатно.

Залихман Магомедов подтверждает, что в системах сервисов иногда случаются ошибки, но компании не спешат их исправлять. Совет юриста ― завести отдельную карту для оплаты таких услуг.

Другие возможные схемы обмана

Часто мошенники сами присылают SMS, маскируя номер под банковский:

• В нём говорится, что с карты списана некоторая сумма.

• Тут же дается ссылка, на которую испуганный владелец карты обычно торопится нажать, чтобы «узнать подробнее».

• При переходе человека подписывают на платные услуги, и деньги утекают со счёта каждый месяц.

Бывает, что попросту снимается плата за звонок. Или человек на другом конце, представившись сотрудником банка, пытается выяснить секретные данные карты, чтобы потом произвести с неё оплату.

Ваши шаги в случае незаконного списания

Сначала нужно заблокировать не только саму карточку, но и все карты, привязанные к ней ― по телефону или самостоятельно через мобильное приложение.

В течение суток вы должны написать претензию банку. Обязательно включите SMS-оповещения, чтобы реагировать сразу. Если вы ничего не покупаете в интернете, оплату онлайн-покупок через карту можно запретить совсем.

Через 2–4 недели поступит ответ. Если средства не вернут, вопрос решается с помощью правоохранительных органов.

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея