Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Поверив сообщению о необходимости обновления онлайн банка, житель Холмогорского района лишился 200 тысяч рублей

В ОМВД России по Холмогорскому району обратился 52-летний житель одной из местных деревень. Мужчина рассказал, что по мобильному телефону с ним связались неизвестные и предложили обновить онлайн-приложение банка. Чтобы провести операцию дистанционно, мужчине предложили скачать специальную программу, и, запустив ее, зайти в личный кабинет.

Впоследствии мошенники, оперируя информацией о состоянии счетов потерпевшего, убедили его дистанционно оформить кредит на сумму 200 тысяч рублей и перевести полученные средства на сторонние счета. После совершения транзакции звонившие предложили обезопасить оставшиеся накопления, также перечислив их на «безопасный» счет.  Однако довести преступный умысел до конца им не удалось, поскольку в онлайн-банке был установлен лимит на перевод денежных средств. При попытке его увеличить, мужчина обратился в службу технической поддержки банка, где ему объяснили, что с интернет-приложением все в порядке, а звонки поступали от телефонных аферистов. Потерпевший обратился в полицию.

В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что скачанная программа транслировала изображение с экрана смартфона на сторонний ресурс, что позволило мошенникам оперировать конфиденциальными сведениями о состоянии банковских счетов мужчины, создав иллюзию общения с сотрудниками банка.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса российской Федерации «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Ведется следствие.

Сотрудники полиции напоминают жителям региона о необходимости быть бдительными и критично относиться к любой информации, получаемой по телефону! Не выполняйте операций с вашим мобильным устройством или банковским счетом под диктовку третьих лиц. Не устанавливайте незнакомое вам программное обеспечение! Помните, банковские работники никогда не звонят клиентам с сообщениями о проблемах со счетом! Так действуют мошенники! Понятия «безопасный» или «резервный» счет не существует. Любые вопросы, касающиеся обслуживания банковских счетов или карт, необходимо решать только по телефону службы технической поддержки, который указан на оборотной стороне любой банковской карты. Он бесплатный и круглосуточный. Будьте бдительны, не позволяйте мошенникам себя обмануть!

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея