Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Ледовую обстановку, транспортную доступность и обеспечение удаленных территорий обсудили в правительстве Архангельской области

Сегодня в Архангельске прошло заседание оперативной группы по обеспечению жизнедеятельности населения области в зимний период 2018 года. Группа была создана по распоряжению губернатора Игоря Орлова в связи с аномально теплой погодой, которая установилась в Поморье с декабря.

В состав группы вошли представители областных министерств транспорта, АПК и торговли, здравоохранения, труда, занятости и соцразвития, ТЭК и ЖКХ, Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, «Архангельскавтодора», Архангельского областного собрания депутатов.

По прогнозу Севгидромета на конец 2017 года, с 6 января должен был установиться постоянный ледостав. Однако прогноз не оправдался, и теперь устойчивых холодов ждут со дня на день.

Правительство области начало отслеживать эту ситуацию не сегодня. Еще до нового года в режиме видеоконференцсвязи были заслушаны руководители всех районов, на территории которых есть островные или заречные населенные пункты, где потенциально могут возникнуть проблемы: это Мезенский, Лешуконский, Пинежский, Приморский, Виноградовский, Верхнетоемский, Красноборский, Холмогорский районы.

«Эти районы выбраны не случайно. Там может сложиться наиболее опасная ситуация. Те переправы, которые мы рассчитывали открыть к декабрю, до сих пор не встали. Всего в области функционирует 31 переправа из 134, тогда как в прошлом году на этот момент было открыто порядка 120. Действуют две транспортные переправы на Карпогоры, но их грузоподъемность пока только для легковых машин. Перед новым годом возникли проблемы в Мезени – из-за высоких уровней воды в том месте, где всегда намораживалась переправа, образовался серьезный промой, поэтому ледовую дорогу перенесли в другое место. Сейчас она готовится к открытию. Пока до Мезени на колесном транспорте не добраться. Люди выкручиваются, как могут – ездят на снегоходах, мотобуксировщиках. Если несколько дней постоит хотя бы -10С, это даст возможность открыть основные транспортные артерии на реках Мезень и Пёза. Наморозка переправ начнется при первой же возможности, при возникновении подходящих погодных условий. Подрядчики находятся в готовности, все необходимые материалы – в наличии». – пояснил участник оперативной группы, руководитель Агентства ГПС и ГЗ Александр Уваров.

О ситуации на местах рассказали руководители муниципальных образований. Критических ситуаций нигде нет, везде созданы необходимые запасы как минимум на месяц вперед.

В Виноградовском районе до сих пор не открыта переправа на Осиново, ведущая также к Рочегде и другим правобережным деревням и поселкам. Глава района Алексей Таборов высказал претензии в адрес подрядчиков: по его словам, намораживание ведется недостаточно интенсивно, и не предусмотрено армирование переправы, что значительно увеличило бы ее грузоподъемность. Транспортной переправой через Осиново пользуются легковые автомобили, автобусы, лесовозы, это важнейший элемент лесопромышленного комплекса района, и ее грузоподъемность желательно довести до 25 тонн.

В Архангельске планируется 7 ледовых переправ, из которых пока не открыто ни одной. На четырех направлениях (город – Кегостров, Соломбала – Хабарка, 14 л/з – Маймаксанский лесной порт, 22 л/з – 23 л/з) пассажиров перевозят буксиры ледового класса. Сегодня делали промеры на участке Хабарка – Бревенник. Толщина льда там достигает 37 см, и через 1-2 дня будет открыта транспортная переправа.

В деревне Реушеньга, что в дельте Северной Двины, прописано всего 17 человек. Деревня территориально относится к Архангельску, но отделена от него Маймаксанским рукавом и речкой Реушеньгой. По льду туда пока не добраться. В теплое время года в деревню ходит пассажирское судно, но сейчас буксиры туда не заглядывают, и островитяне оказались во временной изоляции. Вот уже второй год подряд спасатели центральной спасательной станции помогают населению Реушеньги. По заявке мэрии г. Архангельска организуются рейсы на материк и обратно каждую неделю. Это не регулярные перевозки, у них нет четкого расписания, и делаются они по согласованию с жителями деревни. «Толщина льда там уже 10-12 см, что вполне достаточно для открытия пешеходной переправы. Это нужно сделать как можно скорее! Отсутствие переправы не только доставляет неприятности жителям, но и отвлекает силы спасательных подразделений от прямых обязанностей». – считает Александр Уваров.

«Мы отвечаем за 48 ледовых переправ, из них пока открыто 18. В основном это Лешуконский район, вверх по р. Мезень. Что касается двух основных автозимников, Мезень – Каменка – Кимжа и Карпогоры – Лешуконское, там работают специалисты МРСК и предприниматели. Работы также ведутся по всем переправам, готовящимся к открытию. Автозимники и основные переправы планируем открыть к концу следующей недели, по крайней мере для легкового транспорта». – пообещал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Министр агропромышленного комплекса и торговли Ирина Бажанова отметила, что в Верхней Тойме образовался ажиотаж – люди скупают продукты и другие товары первой необходимости: «Необходимо остановить создание искусственного дефицита и лихорадочную скупку товаров!»

«Повода для тревоги нет. – успокоил заместитель главы района Виктор Хананеин. - Переправа на левый берег будет построена при первой же возможности, но сейчас погодных условий для этого нет. Продукты завезли еще перед новым годом через Пинежский район. Единственная проблема – недостаток скоропортящихся продуктов: «молочки», свежих фруктов и овощей».

Не введена в строй и переправа на Дябрино в Красноборском районе. «Ездим в райцентр через Сольвычегодск и Коряжму. Автомобильной переправы в ближайшее время не ждем. Материальные запасы созданы в полном объеме». – отчитался глава района Владимир Рудаков.

По словам Александра Уварова, такие погодные условия формируют неблагоприятную паводковую обстановку: «В традиционных затороопасных местах (Черный Яр, Орлецы – Кривое, Холмогорское разветвление, вплоть до Верхней Тоймы) все забито льдом. Скорее всего, будущий ледоход пройдет на высоких уровнях. С одной стороны, это хорошо, т.к. позволит приподнимать и сдвигать зажоры на мелях. С другой стороны, увеличивается риск подтоплений населенных пунктов».

Подвоз топлива, продуктов, медикаментов, пенсий, товаров первой необходимости в изолированные населенные пункты взят под особый контроль.

Следующее заседание оперативной группы состоится в среду, 17 января.

 

Оцените материал
(2 голосов)
Последнее изменение Пятница, 12 января 2018 14:25
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея