Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

С завтрашнего дня в южных районах Архангельской области открывается навигация

9UmeXVH6gsПредседателем правительства Архангельской области подписано постановление «Об установлении сроков открытия сроков навигации на водных объектах Архангельской области в 2016 году» № 124-пп.

29 апреля навигация открывается в южных районах области:

- Города Котлас и Коряжма, Котласский, Вельский, Вилегодский, Ленский, Каргопольский, Коношский, Няндомский, Устьянский, Красноборский муниципальные районы.

С 1 мая право выхода на воду получают судоводители Верхнетоемского, Шенкурского, Виноградовского и Плесецкого муниципальных районов.

7 мая откроют навигацию Онежский, Холмогорский, Пинежский, Приморский районы, а также города Архангельск и Северодвинск.

14 мая навигация откроется в самых северных районах – Мезенском и Лешуконском, а также в сельском поселении «Соловецкое».

Какие риски существуют при открытии навигации

- Открытие навигации всегда связано с целым рядом рисков, - говорит главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей Сидоров. – Это большая вода, низкая ее температура, сильное течение, водовороты. Есть и подводные опасности: это топляки, оставшиеся в воде после ледохода, льдины. Поэтому нужно соблюдать осторожность. Судно должно быть полностью укомплектовано, не забывайте о том, чтобы все на судне были в спасжилетах. Не делайте резкие маневры на воде – это грозит опрокидыванием судна. Оказавшись в ледяной воде, человек может погибнуть прежде всего от холодового шока, при этом сводит легкие, человек просто не может вдохнуть – и тонет.

Можно вспомнить много трагических случаев прошлых лет, связанных с началом открытия навигации. На воде заглох мотор, весла рыбаки не взяли, лодка была перегружена. Итог – все шестеро находившихся в лодке людей утонули (Котласский район).

Три человека в нетрезвом виде вышли на Северную Двину на лодке, при неумелом маневрировании она опрокинулась (Верхнетоемский район). Все рыбаки утонули. Подобный случай был в Мезенском районе, когда лодка налетела на льдину, перевернулась, и из двоих рыбаков один погиб.

Не нарушайте равновесие лодки! Очень легко можно выпасть из лодки, если просто встать в полный рост, особенно на неостойчивых лодках.

Такой случай был в Верхнетоемском районе, когда опытный судоводитель, будучи абсолютно трезвым, выпал и утонул именно по этой причине.

Напоминаем, что пользование маломерными судами до открытия навигации является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но самое большое наказание за нарушения выносит река. Ежегодно в Архангельской области в мае на водах гибнут до 23 человек.

О капитанской ответственности

Хочется особо отметить, что за все, происходящее на судне, несет ответственность капитан (судоводитель). Он принимает решение в зависимости от погодных условий и навигационной обстановке о выходе на воду, несет ответственность за безопасность пассажиров, использование ими спасательных жилетов, наличие сигнальных средств, укомплектованность судна, в т.ч. аварийно-спасательным имуществом.

Рекомендуем перед выходом судна ознакомиться с прогнозом погоды, особенно если предстоит дальняя поездка. Оцените риски, в мае возможны как резкие похолодания, так и снеговые заряды. Не забывайте, что после ледохода по реке несет и бревна, и льдины. Изменение уровня воды случается довольно часто. Вы ушли на охоту, а вернувшись можете обнаружить свою лодку в воде в ста метрах от берега. Особенно опасно передвижение в темное время суток, в условиях ограниченной видимости.

Судоводители! Соблюдайте правила плавания на маломерных судах и правила их безопасной эксплуатации!

Как подготовить судно к эксплуатации?

Ответить на этот вопрос мы попросили старшего государственного инспектора по маломерным судам группы регистрационной и экзаменационной работы

Чурбанова Сергея Валентиновича. 

- Перед спуском судна на воду необходимо осмотреть корпус судна, проверить состояние рулевого устройства -крепление баллера и пера руля, состояние направляющих роликов, штуртроса, лёгкость поворачивания штурвала,крепление винта к валу, крепление двигателя к фундаментной раме или к транцевой доске, крепление аккумуляторной батареи, состояние швартовного устройства. После спуска судна на воду проверить корпус на водотечность, на судах со стационарным двигателем особое внимание обратить на дейдвудную трубу и при необходимости поджать сальниковую набивку. Проверить ходовые огни, электропроводку. Слить конденсат из топливных баков. После запуска двигателя проверить и при необходимости устранить подтёки топлива и масла. Проверить работу генератора и зарядку аккумулятора. Укомплектовать судно аварийным, спасательным и противопожарным имуществом.

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Суббота, 19 сентября 2020 21:55
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Фотогалерея