По статистике, наиболее часто возгорания на водном транспорте помимо кают происходят в машинно-котельном отделении. Так, например, случилось в 2011 году на танкере "МНС-3500", стоящем на причале Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. Если пожар успевает развиться и набрать силу, то добраться до его очага через палубные помещения практически невозможно. Поэтому огнеборцы должны знать конструктивные особенности судов, уметь ориентироваться в их помещениях, чтобы выполнить боевую задачу. Именно на отработку этих навыков были направлены сегодняшние занятия.
Одним из возможных путей проникновения к месту пожара может быть тоннель вала гребного винта. По сценарию занятий, звено газодымозащитной службы, состоящее из пяти человек, сначала должно было попасть в тоннель с верхней палубы через шахту глубиной 10 метров, используя альпинистское снаряжение, затем в полной темноте (в помещениях не было света, а маски пожарных были плотно заклеены) пройти около 30 метров до клинкетной двери, отделяющей тоннель от машинного отделения, и выйти к очагу условного пожара.
В занятиях участвовал руководящий состав структурных подразделений, отвечающих за организацию тушения пожаров, Главного управления МЧС России по Архангельской области, ЦУКС, 1 и 3 отрядов ФПС по Архангельской области, Спецуправления ФПС №18 (г. Северодвинск), 20 отряда ГПС по Архангельской области, Архангельской областной службы спасения. Подробный разбор проведенных занятий состоится в рамках ближайшей школы повышения оперативного мастерства.
https://arh112.ru/novosti/slujba-112/109-cherez-tonnel-vala-grebnogo-vinta-do-klinketnoj-dveri-v-arkhangelske-proshli-zanyatiya-pozharnykh#sigProIdc73c505dee