agps i gz

 лого 300 на 120

centr gz

aocc

gps ao

ych metod centr

Полезные ссылки
Среда, 23 Август 2017

IMG 2890 новый размер16 июля 50-летний юбилей празднует ОАО «2-й объединенный авиаотряд» - давние и надежные коллеги спасательного ведомства.

Перевозка пассажиров, почты, грузов, воздушные съемки, лесоавиационные, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы – этим отнюдь не ограничивается деятельность отряда.

С начала 2000-х годов крупнейшее вертолетное предприятие северо-западного региона России по инициативе основателя Архангельской областной службы спасения Игоря Поливаного начало тесно сотрудничать с АОСС, МЧС России и другими спасательной структурами области.

Пропали рыбаки в море или дети в лесу? Туристы разбились на снегоходе или у охотника в лесной глуши случился инфаркт? Серьезное ДТП или пожар, пострадавшие нетранспортабельны? Во всех случаях, когда помощь необходима немедленно, а возможности или времени для отправки автомобильного транспорта нет, в дело вступает 2-й объединенный авиаотряд.

Перечень услуг, которые оказывает населению Архангельская областная служба спасения, год от года расширяется. Летчикам приходится наравне со спасателями осваивать новые приемы и способы работы на происшествиях, получать допуски к особым видам деятельности – взрывные работы на ликвидации ледовых заторов, тушение лесных пожаров с помощью водосливного устройства, беспарашютное десантирование пловцов-спасателей и групп быстрого реагирования для тушения природных пожаров.

Ежегодно, начиная с 2011 года, на акватории Белого моря проводятся учения по оказанию помощи на воде. Задействуют всех: силы и средства Главного управления МЧС России по Архангельской области, спасателей, Северного морского пароходства, Архангельского филиала Росморпорта, морского спасательного подцентра, погрануправления ФСБ и, конечно же, авиацию. Пилоты 2-го АОА с ювелирной точностью зависают над самой кромкой воды и над бортом небольшого катера, чтобы принять на вертолет пострадавших в специальной спасательной корзине, спустить на тросе пловцов-спасателей.

Порой такие же навыки приходится применять на реальных происшествиях. У многих на памяти крушение сухогруза «Варнек» в 2010 году, когда погибли 8 человек – судно и людей в течение нескольких дней искали у пустынныых берегов полуострова Канин; спасоперация на теплоходе «Капитан Кузнецов» в 2011 году - тогда с разбитого волной судна удалось эвакуировать на вертолете двоих членов экипажа, нуждавшихся в срочной медицинской помощи; спасработы совместно с норвежскими спасателями в Баренцевом море на теплоходе «Виктор Корякин» в 2007 году. Уникальную операцию совершили летом 2014 году, когда в Белом море терпел бедствие катер «Баренц-1100», у которого закончилось горючее. Катер взял на буксир.... АПРК «Воронеж», а на «МИ-8» был доставлен груз топлива. А эта история чудесного спасения облетела не только российские, но и мировые СМИ: осенью 2011 года спасатели АОСС и 2-й объединенный авиаотряд проводили поисково-спасательные работы близ Соловецкого архипелага. Совершенно случайно с воздуха увидели человека на маленьком каменистом островке. О пропаже молодого архангелогородца никто не знал, его даже не искали. Благодаря стечению обстоятельств «робинзон», проведя на необитаемом острове больше двух недель, был спасен.

Самый ходовой транспорт для спасопераций – «МИ-8». Но, например, для мониторинга противопаводковой обстановки и ситуации с лесными пожарами используется и самолет «Л-410». Вертолетный парк укомплектован вертолетами «Ми-8Т», «Ми-8МТВ» и «Ми-26Т», а самолетный – «Ан-2» и «Л-410УВП-Э».

Северная Двина, Мезень, Пёза, Пинега, Вычегда – наверное, пилоты 2-го отряда с первого взгляда могут определить район или реку, не смотря на карту. Каждую весну по несколько раз в месяц совершаются облеты основных водных артерий Поморья, чтобы подготовиться к паводку и избежать затоплений. Когда ледоход уже на подходе, проводят взрывные работы по разрушению льда – это позволяет избежать заторов и наводнений в период «большой воды». Задача экипажа – высадить на льду группу взрывотехников с грузом взрывчатки, отлететь на безопасное расстояние и вернуться за людьми.

С взрывотехниками 2-й авиаотряд сотрудничает не только во время паводка. Хотя боевые действия 2-й Мировой войны по большей части обошли Поморье стороной, иностранные интервенты здесь сильно «наследили». Практически каждую неделю поступают сообщения об обнаружении боеприпасов в том или ином районе области. Когда взрывоопасные находки находятся в труднодоступном месте, не обойтись без вертолета. Несколько лет назад часто летали в Мезенский район и НАО, где после шторма на берег выбрасывало огромные морские мины. В 2011 году был вылет даже на Варандей. Вообще география полетов очень широка: это не только Архангельская область и НАО, но и республика Коми, Арктика, Антарктида, Кольский полуостров, Западная Сибирь, страны Африканского континента и Ближнего Востока.

Регулярно к помощи 2-го авиаотряда прибегают и медики: в тех случаях, когда транспортировка пострадавшего автомобильным транспортом невозможна ввиду удаленности места или тяжелого состояния пострадавшего, использование вертолета становится оптимальным вариантом.

2-й объединенный авиаотряд – самая настоящая оперативная служба, ведь работать экипажу приходится в крайне экстремальных условиях: в любое время суток, при штормовом ветре, затрудненной видимости, порой определяя место посадки вслепую, они способны добраться в самые труднодоступные места, не оборудованные для взлета и посадки. На сборы и подготовку «вертушки» – 1 час.

Руководитель Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров - участник множества спасательных операций и провел немало часов в воздухе вместе со специалистами 2-го авиаотряда. «Хотелось бы отметить тех пилотов, с которыми приходится работать наиболее часто: это Сергей Иванович Петров, Владислав Викторович Вологдин, Сергей Леонидович Шамов. Сергея Шамова поблагодарю особо, за нестандартные решения в экстремальных ситуациях», - говорит Александр Викторович.

По словам А. Уварова, наши пилоты не только не уступают в мастерстве иностранным коллегам, но во многом даже превосходят их: «Мне довелось наблюдать за работой 330 эскадрона королевских ВВС Норвегии. Хочу сказать, что специалисты 2-го авиаотряда владеют «МИ-8» гораздо интереснее и находчивее, чем норвежцы своими вертолетами «Sea King».

Желаем директору 2-го объединенного авиаотряда Юрию Егоровичу Давыдову, всему летному и инженерно-техническому составу плодотворной совместной работы, исключительно мягких посадок и попутного ветра! И пусть выездов на чрезвычайные ситуации будет меньше!

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Телефоны экстренных служб для абонентов всех операторов мобильной связи Архангельской области

112 — единая служба спасения;
101 — служба пожарной охраны;
102 — полиция;
103 — скорая медицинская помощь;
104 — аварийная служба газовой сети.

Телефоны доверия

8 8182 216-428 — УМВД России по Архангельской области;
8 8182 421-616 — региональное управление ФСКН России по Архангельской области;
8 8182 299-999 — ГУ МЧС России по Архангельской области.

Поиск новостей по дате

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Подписка на новости

Введите адрес вашей электронной почты и нажмите на кнопку внизу формы, если вы хотите получать нашу рассылку

Последние комментарии

Гость (dfsf)
In 1957, the Earl launched an ultra thin watch to ...
Гость (dsf)
Popular color Pantone authority released in 2017 t...
Гость (ddf)
Rolex's Sunday watch is a symbol of replica fake w...