Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

"Небесные" спасатели: 2-й объединенный авиаотряд отмечает юбилей

IMG 2890 новый размер16 июля 50-летний юбилей празднует ОАО «2-й объединенный авиаотряд» - давние и надежные коллеги спасательного ведомства.

Перевозка пассажиров, почты, грузов, воздушные съемки, лесоавиационные, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы – этим отнюдь не ограничивается деятельность отряда.

С начала 2000-х годов крупнейшее вертолетное предприятие северо-западного региона России по инициативе основателя Архангельской областной службы спасения Игоря Поливаного начало тесно сотрудничать с АОСС, МЧС России и другими спасательной структурами области.

Пропали рыбаки в море или дети в лесу? Туристы разбились на снегоходе или у охотника в лесной глуши случился инфаркт? Серьезное ДТП или пожар, пострадавшие нетранспортабельны? Во всех случаях, когда помощь необходима немедленно, а возможности или времени для отправки автомобильного транспорта нет, в дело вступает 2-й объединенный авиаотряд.

Перечень услуг, которые оказывает населению Архангельская областная служба спасения, год от года расширяется. Летчикам приходится наравне со спасателями осваивать новые приемы и способы работы на происшествиях, получать допуски к особым видам деятельности – взрывные работы на ликвидации ледовых заторов, тушение лесных пожаров с помощью водосливного устройства, беспарашютное десантирование пловцов-спасателей и групп быстрого реагирования для тушения природных пожаров.

Ежегодно, начиная с 2011 года, на акватории Белого моря проводятся учения по оказанию помощи на воде. Задействуют всех: силы и средства Главного управления МЧС России по Архангельской области, спасателей, Северного морского пароходства, Архангельского филиала Росморпорта, морского спасательного подцентра, погрануправления ФСБ и, конечно же, авиацию. Пилоты 2-го АОА с ювелирной точностью зависают над самой кромкой воды и над бортом небольшого катера, чтобы принять на вертолет пострадавших в специальной спасательной корзине, спустить на тросе пловцов-спасателей.

Порой такие же навыки приходится применять на реальных происшествиях. У многих на памяти крушение сухогруза «Варнек» в 2010 году, когда погибли 8 человек – судно и людей в течение нескольких дней искали у пустынныых берегов полуострова Канин; спасоперация на теплоходе «Капитан Кузнецов» в 2011 году - тогда с разбитого волной судна удалось эвакуировать на вертолете двоих членов экипажа, нуждавшихся в срочной медицинской помощи; спасработы совместно с норвежскими спасателями в Баренцевом море на теплоходе «Виктор Корякин» в 2007 году. Уникальную операцию совершили летом 2014 году, когда в Белом море терпел бедствие катер «Баренц-1100», у которого закончилось горючее. Катер взял на буксир.... АПРК «Воронеж», а на «МИ-8» был доставлен груз топлива. А эта история чудесного спасения облетела не только российские, но и мировые СМИ: осенью 2011 года спасатели АОСС и 2-й объединенный авиаотряд проводили поисково-спасательные работы близ Соловецкого архипелага. Совершенно случайно с воздуха увидели человека на маленьком каменистом островке. О пропаже молодого архангелогородца никто не знал, его даже не искали. Благодаря стечению обстоятельств «робинзон», проведя на необитаемом острове больше двух недель, был спасен.

Самый ходовой транспорт для спасопераций – «МИ-8». Но, например, для мониторинга противопаводковой обстановки и ситуации с лесными пожарами используется и самолет «Л-410». Вертолетный парк укомплектован вертолетами «Ми-8Т», «Ми-8МТВ» и «Ми-26Т», а самолетный – «Ан-2» и «Л-410УВП-Э».

Северная Двина, Мезень, Пёза, Пинега, Вычегда – наверное, пилоты 2-го отряда с первого взгляда могут определить район или реку, не смотря на карту. Каждую весну по несколько раз в месяц совершаются облеты основных водных артерий Поморья, чтобы подготовиться к паводку и избежать затоплений. Когда ледоход уже на подходе, проводят взрывные работы по разрушению льда – это позволяет избежать заторов и наводнений в период «большой воды». Задача экипажа – высадить на льду группу взрывотехников с грузом взрывчатки, отлететь на безопасное расстояние и вернуться за людьми.

С взрывотехниками 2-й авиаотряд сотрудничает не только во время паводка. Хотя боевые действия 2-й Мировой войны по большей части обошли Поморье стороной, иностранные интервенты здесь сильно «наследили». Практически каждую неделю поступают сообщения об обнаружении боеприпасов в том или ином районе области. Когда взрывоопасные находки находятся в труднодоступном месте, не обойтись без вертолета. Несколько лет назад часто летали в Мезенский район и НАО, где после шторма на берег выбрасывало огромные морские мины. В 2011 году был вылет даже на Варандей. Вообще география полетов очень широка: это не только Архангельская область и НАО, но и республика Коми, Арктика, Антарктида, Кольский полуостров, Западная Сибирь, страны Африканского континента и Ближнего Востока.

Регулярно к помощи 2-го авиаотряда прибегают и медики: в тех случаях, когда транспортировка пострадавшего автомобильным транспортом невозможна ввиду удаленности места или тяжелого состояния пострадавшего, использование вертолета становится оптимальным вариантом.

2-й объединенный авиаотряд – самая настоящая оперативная служба, ведь работать экипажу приходится в крайне экстремальных условиях: в любое время суток, при штормовом ветре, затрудненной видимости, порой определяя место посадки вслепую, они способны добраться в самые труднодоступные места, не оборудованные для взлета и посадки. На сборы и подготовку «вертушки» – 1 час.

Руководитель Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров - участник множества спасательных операций и провел немало часов в воздухе вместе со специалистами 2-го авиаотряда. «Хотелось бы отметить тех пилотов, с которыми приходится работать наиболее часто: это Сергей Иванович Петров, Владислав Викторович Вологдин, Сергей Леонидович Шамов. Сергея Шамова поблагодарю особо, за нестандартные решения в экстремальных ситуациях», - говорит Александр Викторович.

По словам А. Уварова, наши пилоты не только не уступают в мастерстве иностранным коллегам, но во многом даже превосходят их: «Мне довелось наблюдать за работой 330 эскадрона королевских ВВС Норвегии. Хочу сказать, что специалисты 2-го авиаотряда владеют «МИ-8» гораздо интереснее и находчивее, чем норвежцы своими вертолетами «Sea King».

Желаем директору 2-го объединенного авиаотряда Юрию Егоровичу Давыдову, всему летному и инженерно-техническому составу плодотворной совместной работы, исключительно мягких посадок и попутного ветра! И пусть выездов на чрезвычайные ситуации будет меньше!

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Воскресенье, 13 ноября 2016 14:06
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея