Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Спасти пострадавших, потушить пожар и не подорваться на мине: в Архангельске прошла ежегодная школьная олимпиада по ОБЖ

Пока спортсмены бьются за медали на Олимпийских играх в Корее, в России проходит менее заметная, но не менее значимая олимпиада – по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Ежегодно зимой победители муниципальных этапов олимпиады ОБЖ соревнуются в теоретических и практических навыках обеспечения пожарной безопасности, химической защиты, гражданской обороны, ориентирования в лесу, спасения на воде.

Областной этап, как и в предыдущие годы, прошел на базе школы №62 в Соломбале (Архангельск). На мероприятие приехали 57 учеников 9-11 классов из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Плесецка, Мирного, Коряжмы, Онежского, Вельского, Устьянского, Приморского районов. В отличие от соревнований «Юный спасатель» и «Школа безопасности», в олимпиаде участвуют не только кадеты, но и обычные школьники, обладающие определенным багажом знаний по спасательной тематике. В этом году организаторы решили усложнить детям задачу – теперь все задания нужно было выполнять на время.

Первый олимпийский день был целиком посвящен теории. Ребятам нужно было ответить на вопросы по целому ряду дисциплин: видам чрезвычайных ситуаций и способов спасения людей при них, основам военной службы, международному гуманитарному праву, правилам дорожного движения, взрывоопасным предметам, медицине, и даже по правильному питанию. Задания разных типов – и в виде тестов, и подразумевающие развернутые ответы.

Если на некоторые вопросы можно ответить и без подготовки (например, перечислить основные компоненты сбалансированного питания – белки, жиры и углеводы), то для других требовались специальные знания в области и химии и математики (определить по описанным симптомам, каким веществом отравился человек, узнать ядовитый химикат по цвету и запаху, при помощи топографической карты вычислить, какое расстояние прошла тургруппа). А многие из вас знают, чем отличается весенний затор льда (когда движущийся лед встречает в нижнем русле реки ненарушенный ледяной покров и русловые препятствия), от осеннего зажора (скопления в русле реки рыхлого льда и вовлечения его под кромку ледяного покрова)?

Сегодня школьников «прогнали» по нескольким этапам, где им предстояло продемонстрировать знания в различных сферах безопасности, от действий при пожаре, взрыве и химической аварии до ориентирования на местности и оказания доврачебной помощи.

Все задания проходили в здании школы, но и на улице было чем заняться: в школьном дворе сотрудники Главного управления МЧС России устроили выставку пожарно-спасательной техники, приуроченную к Году добровольца и волонтера-2018.

Организаторы приготовили целую серию заданий на пожарную тему. Одеть боевую одежду пожарного – казалось бы, что может быть проще? Но с облачением в пожарное обмундирование – боёвку, брюки, пояс, краги, каску с забралом – справились не все. В боевой одежде важно, чтобы был застегнут каждый «крокодил» (так называют застежки на боёвке), затянут каждый ремешок.

Затем те, кто «в форме», приступают к прокладке рукавной линии и тушению условного пожара. Здесь проверялись навыки работы с рукавами, разветвлениями и стволом, что в совокупности и составляет рукавную линию.

Юным пожарным также предстояло ликвидировать последствия взрыва и оказать первую помощь пострадавшим. По сценарию, на предприятии произошел взрыв с последующим возгоранием электроустановки под напряжением. Школьникам следовало выбрать огнетушитель, подходящий для тушения данного объекта (в данном случае – порошковый) и помочь пострадавшим, чью роль исполнили и статисты, и манекены. Травмы получили двое: один с ожогами находился без сознания, другой получил отравление угарным газом и не подавал признаков жизни. Верная тактика – проведение сердечно-легочной реанимации для самого «тяжелого» больного, обработка ожоговой раны у пострадавшего в бессознательном состоянии при помощи нетканого полотна и гипотермического пакета. При проведении реанимации нельзя забывать и о собственной безопасности – обязательно использование маски с обратным клапаном.

Медицинские знания закрепили на соответствующем этапе. Пострадавшие – реалистичные роботы-тренажеры, один – с кровотечением из бедренной артерии, другой с ожогами. В арсенале медиков – кровоостанавливающие жгуты, бинты, нетканое полотно (салфетки), пакет со льдом, бутылка воды, анальгин, а еще карандаш и отрывной блокнот. Канцелярские принадлежности нужны для того, чтобы при указать в записке время наложения жгута (его можно держать до 2 часов летом и 30 мин зимой), а под сам жгут положить опорный предмет, в данном случае карандаш.

Работать с пострадавшими необходимо и в зоне химического заражения. Дополнительная сложность в том, что потерявший сознание человек лежит рядом с оголенным проводом под напряжением. Спасатель, одетый в противогаз, берет с собой дополнительную фильтрующе-поглощающую коробку для пострадавшего, обеспечивает для него доступ кислорода и эвакуирует из опасной зоны.

На уроках ОБЖ немало времени уделяется военной тематике, в частности, устройству стрелкового оружия. Собрать разобранные на составляющие АК-47, АК-74 или РПК нужно было всего за 1 минуту.

На этапе ориентирования подростки ходили по школе, уткнувшись не в мобильные телефоны, а в компасы. При помощи спортивного магнитного компаса нужно было определить угловые координаты - магнитный и обратный азимуты - от контрольной точки на два указанных объекта.

Проявить чудеса ловкости пришлось во время преодоления заминированного участка местности шириной 2 м и длиной 5 м. Швейные нитки, натянутые между опорами на высоте от 10 до 120 см, имитировали проволочные растяжки осколочных противопехотных мин. Форсировать минное поле нужно было всего за 20 секунд!

Сейчас итоги олимпиады по ОБЖ еще подводятся. Победители-олимпийцы опримут участие в федеральном этапе олимпиады в Санкт-Петербурге.

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея