Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Пожар в железнодорожной цистерне с горючим ликвидирован

В Архангельске завершились учения по ликвидации крупной аварии на железнодорожном транспорте.

Ареной «боевых действий» стала сортировочная площадка на Левом берегу, которая используется только для движения грузовых составов.

По сценарию, в результате аварии сошел с рельсов и загорелся вагон-цистерна, перевозящий порядка 60 м3 дизельного топлива. Произошел розлив нефтепродуктов.

Одному человеку потребовалась помощь. Условного пострадавшего уложили на носилки, транспортировали в развернутый под открытым небом полевой госпиталь, а затем в автомобиль медицины катастроф.

С чрезвычайной ситуацией боролись в два этапа: вначале ликвидировали горение, а затем устранили утечку дизтоплива.

На тушении были задействованы не только пожарные и спасатели, но и пожарный поезд по ст. Исакогорка. Согласно нормативам, в распоряжении экипажа поезда есть 20 минут на приведение в боевую готовность после получения сигнала о пожаре. Всего в Архангельской области 6 пожарных поездов, они базируются также на станциях Обозерская, Малошуйка, Няндома, Вычегодский и Кулой.

Производится охлаждение горящей цистерны с ЛВЖ, охлаждение соседних вагонов, проводится пенная атака с помощью установки комбинированного пожаротушения «Пурга».

Пожарные, которые находятся в непосредственной близости от очага, одеты в блестящие серебристые костюмы ТОК. ТОК, или теплоотражающий костюм, служит для тушения нефтепродуктов, когда тепловое воздействие на пожарного чрезвычайно велико. Покрытие «под фольгу» и утеплитель-стекловата отражают тепловое излучение, оберегая пожарного от перегрева. ТОК способен выдерживать воздействие отрытого пламени температурой 200С не менее 10 минут.

Пенное «озеро», образовавшееся в результате пожарной атаки, специалисты-экологи огородили забором, подготовили емкости и машины для перекачки пены и условно разлитых нефтепродуктов.

«Наша задача - локализовать розлив из цистерны с дизтопливом, закачать его в емкости временного хранения и передать для дальнейшей утилизации. Мы используем технику для сбора нефтепродуктов с суши: это вакуумные нефтесборные установки, перекачивающие установки, установки для утилизации, емкости временного хранения. Такие сценарии мы отрабатываем не только на учениях, но и в реальной жизни. В июне мы вернулись из республики Коми, где в течение месяца ликвидировали розлив нефти с воды и суши. В Архангельской области на железнодорожном транспорте с такими ситуациями сталкивались только на учениях. Все наши сотрудники – аттестованные спасатели, имеющие допуск на проведение газоспасательных работ, ликвидацию аварийного розлива нефтепродуктов на суше, на море и континентальном шельфе», - пояснил заместитель директора Архангельского центра ЭКОСПАС по оперативной работе Александр Меньшенин.

Затем в дело вступила ремонтная бригада РЖД: при помощи железнодорожного крана под аварийный вагон-цистерну завели колесную пару.

Действия аварийно-спасательных формирований оценил заместитель начальника управления организации пожаротушения ГУ МЧС России по Архангельской области Андрей Варюхин: «В мероприятии задействован ряд структур: Архангельское отделение Северной железной дороги, пожарно-спасательный гарнизон г. Архангельска, Главное управление МЧС России по Архангельской области, городскую службу спасения, Центр медицины катастроф, ОМВД, Архангельский центр ЭКОСПАС. Было отработано оперативное сосредоточение необходимой группировки сил и средств, которые выдвигались с места постоянной дислокации, взаимодействие в зоне ЧС, организация связи, вопросы управления. Действия наших подразделений оцениваю на «хорошо».

Оцените материал
(1 Голосовать)
Последнее изменение Пятница, 18 августа 2017 21:06
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея