Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

156 населённых пунктов Поморья готовы к автономной жизни на время паводка

IMG 4211 новый размерГотовность муниципалитетов к паводку, запасы продовольствия в удаленных деревнях, вмерзшие в лед суда и незаконный понтонный мост – таковы основные темы очередного заседания оперативной группы по ледоходу и паводку, прошедшего сегодня в Архангельске.

«Первые подвижки на Северной Двине ожидаются в период с 15 по 18 апреля», - считает начальник Северного УГМС Сергей ПУКАНОВ.

По прогнозу метеорологов, прохождение ледохода на Малой Северной Двине ожидается 17-19 апреля. Возможна остановка льда в заторе в районе устья р. Шомокса, в д. Демьяново (55 км выше Котласа). В случае продолжительной остановки ледохода возможен выход воды на пойму.

Коряжемская полынья, образованная теплыми стоками Котласского ЦБК, развивается в 35км ниже устья р. Вычегда. Подход ее к с. Красноборск наиболее вероятен к концу первой декады апреля. Полынья от Архангельского ЦБК находится на подходах к пос. Бакарица. В Двинском заливе Белого моря припай развит на ширину 15 миль, толщиной 50-60см, дрейфующий лед прижат к припаю.

О формировании группы маломерных судов для оказания помощи населению в зоне подтопления рассказал зам. начальника центра ГИМС МЧС России по Архангельской области Виктор ЗАЦЕПИН. Во время паводка планируется задействовать 324 человека и 221 плавсредство, большая часть из которых, 175, принадлежит населению, остальные – ГИМС и другим организациям.

«В зоне возможного подтопления расположено 13 муниципальных образований и 156 населенных пунктов, в которых проживает более 58 тыс. человек», - пояснила Ирина БАЖАНОВА, министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

Наибольшее число сел и деревень, находящихся в зоне риска, сосредоточено в самых удаленных и труднодоступных районах области - Лешуконском и Мезенском, там созданы запасы продовольствия на 60 суток. В остальных районах продуктовый резерв рассчитан примерно на месяц автономного проживания. Подписаны соглашения с индивидуальными предпринимателями и владельцами моторных лодок и внедорожных мототранспортных средств для привлечения их для транспортировки жизненно важных грузов на время половодья. Всего в Архангельской области 7400 розничных магазинов, 1200 предприятий общепита, 216 пекарен, которые при необходимости могут быть мобилизованы для обеспечения питанием затопленных территорий.

Помешать благоприятному прохождению паводка могут не только природные, но и рукотворные причины. Так, на судовом ходу Северной Двины сейчас находится несколько судов, своевременно не убранных владельцами и вмерзших в лед еще осенью.

По сообщению администрации Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей, на 549 км р. Северная Двина стоят две баржи и три буксирных теплохода – «Аверс», «Черевково» и «Квант». На 220 км Двины находится плашкоут, на 206 км вне пункта отстоя – несколько судов, груженых лесом, и на 141 км – груженая баржа. Бесконтрольные суда во время ледохода – это прямая угроза мостам и причальным сооружениям. Вопросы о деблокации судов решаются с судовладельцами.

Оживленную дискуссию вызвала ситуация вокруг понтонной переправы через р. Пинегу в пос. Ясный Пинежского района. Владелец понтона, ООО «Лоцман», не торопится разбирать наплавной мост перед ледоходом. Есть опасения, что, как и в 2011 году, понтон уйдет в свободное плавание. Дело в том, что владельцу выгоднее после прохождения паводка купить новый понтон, чем тратить почти полтора миллиона рублей на демонтаж старого. Но неуправляемый понтон во время ледохода – это прямая угроза судовому ходу и гидротехническим сооружениям.

Так уже случилось в 2011 году, когда понтон понесло по реке ледоходом. Тогда его пронесло течением между опорами железнодорожного моста через Пинегу и выбросило на берег, откуда его потом благополучно достали. Но понтон может застрять между опорами ж/д моста, что приведет к образованию затора, лед начнет напирать на опоры моста и разрушать их. А в случае, если плавучий мост затонет на судовом ходу, это станет непреодолимым препятствием для судоходства.

В ситуации с правомерностью установки понтонной переправы через Пинегу сейчас разбирается прокуратура, но времени на судебное делопроизводство нет, разбирать мост нужно немедленно. «К маю мы организуем в Ясном легальный понтон, - пообещал зам. директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис КУЛИЖНИКОВ. - А сейчас единственный вариант – ликвидировать незаконное сооружение».

«Если не будет принято никаких действенных мер со стороны владельца понтона, область разберет мост за свой счет, а затем собственник будет обязан возместить эти затраты в судебном порядке», - предложил руководитель Агентства ГПС и ГЗ, председатель оперативной группы по ледоходу и паводку Александр УВАРОВ.

Следующее заседание оперативной группы пройдет в г. Великий Устюг Вологодской области – городе, откуда ледоход приходит в Архангельскую область.

Что касается превентивных мероприятий на льду, со 2 апреля проводятся ледорезные работы на р. Сев. Двина в Котласском районе, всего пройдено почти 107 км. На завтра, 4 апреля, запланированы взрывные работы на р. Пинега в д. Нижняя Паленьга Холмогорского района. Ледокольные работы на Двине начнутся после 15 апреля.

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Среда, 05 апреля 2017 00:29
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея