Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Суши весла! Готовим маломерные суда к осенне-зимнему периоду

IMG 5301До закрытия навигации для маломерных судов остается немного времени. Сроки закрытия навигации для плавания маломерных судов в Архангельской области определяются в зависимости от гидрометеорологических условий. Ориентировочно – 3-я декада октября - 1 декада ноября.

Информация о сроках закрытия навигации по районам будет своевременно опубликована на сайте Главного управления.
Уже сейчас владельцы маломерных судов должны подумать о подготовке своего маломерного судна к длительной зимней стоянке. Проделав несложные процедуры, можно значительно увеличить сохранность и срок службы своего водного транспортного средства. Можно, конечно, и оставить все «как есть» - надеясь, что лодка как-нибудь сама «перезимует», но не стоит тогда удивляться, когда потом неожиданно и самое главное не вовремя появятся неисправности, отказы техники.
Готовя лодку к зиме, в первую очередь, необходимо поднять ее из воды на берег. Хранение маломерных судов на воде в зимнее время запрещается. Перед подъемом судно следует разоружить - снять с него все, что только можно снять – слить горючее и воду, снять спасательные средства, весла, ремонтную аптечку, сидения, подвесной мотор, топливные баки и т.д. Далее следует транспортировать лодку к месту зимней стоянки. Наилучшее место для хранения судна - в закрытом сухом и проветриваемом помещении. Если нет помещения, то следует сделать навес для защиты судна от дождя и снега. Если невозможно соорудить и навес, то, в крайнем случае, можно укрыть свою лодку или катер плотной тканью, например, брезентом, таким образом, чтобы ткань могла выдержать порывы ветра, защитить корпус от дождя и снега, а также не копить воду. Расположить маломерное судно лучше всего на расстоянии от земли не менее полуметра-метра, поместив его на деревянные козлы или стойки, что позволит удобно произвести осмотр корпуса судна, его днища, произвести необходимые ремонтные и профилактические работы. Снятое с лодки оборудование и снабжение необходимо осмотреть, провести инвентаризацию и дефектацию, ремонт и консервацию в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. При хранении судна следует обеспечить правила пожарной безопасности.
Каждое маломерное судно требует правильного ухода и хранения.

Деревянная лодка

За деревянной лодкой нужен тщательный уход. Ставить лодку на зиму следует на деревянные прокладки, чтобы лодка не соприкасалась с землей, иначе дерево будет гнить и заведутся насекомые, что приведет к ее разрушению. Лодку необходимо хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Песок смыть, водоросли, ракушки и чешую ободрать жесткой щеткой (мелким песком). В районе ватерлинии корпус можно промыть бензином или керосином, чтобы снять следы масла. Надводный борт рекомендуется промыть мыльной водой, после чего насухо вытереть, обдирая одновременно отстающую краску. Прогнившие части следует заменить на новые. Небольшие, как следы от гвоздей, отверстия — это норы самого страшного врага дерева, личинки древоточца. В этом случае следует вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым 10—15% раствором медного купороса или приготовленным на ацетоне или уайт-спирите 10—15% раствором противообрастающей краски.
Все щели и углы и открывшееся при очистке дерево после сушки необходимо обработать олифой в несколько слоев. Когда лодка просохнет, можно будет ее покрасить. Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорки или любого другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве.

Надувная резиновая лодка

Перед тем как убрать резиновую лодку на хранение ее необходимо подготовить – подкачать баллоны, очистить от песка, водорослей, чешуи, масляных пятен и вымыть мыльным раствором. Для помывки необходимо использовать прохладную воду. Перед тем как мыть лодку не забудьте закрыть все воздушные клапаны. В противном случае внутрь баллонов попадет вода. Вымытую лодку необходимо хорошо просушить в надутом состоянии и затем проверить, как она просохла, особенно места сгибов между бортами и днищем. За несколько месяцев лежания даже небольшая влажность может обернуться загниванием прорезиненной ткани. Одновременно с этим необходимо внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений - царапин, порезов, потертостей и т.д. Все поврежденные участки можно пометить маркером, а после того как лодка просохнет – наклеить заплатки.
Хранить резиновую лодку лучше в развёрнутом виде и слегка надутую в сухом, теплом помещении. Наилучшее место для хранения резиновой лодки – квартира. В гараже оптимально будет подвесить лодку на стропах к потолку или стропилам и хранить до весны, приспустив баллоны. Такой способ хранения обезопасит вашу лодку от грызунов и снизит дополнительные хлопоты весной. При хранении в гараже рекомендуется лодку также обработать средством от грызунов. Если места для хранения мало, то лодку, предварительно спустив весь воздух, можно аккуратно свернуть без резких перегибов и уложить в чехол, предварительно обсыпав ее поверхности тальком. В этом случае, два-три раза в течении зимы рекомендуется разложить и снова собрать лодку.

Металлические катера и лодки

Металлическую лодку необходимо тщательно вымыть, после чего стальные корпуса очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые - от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Внутренние помещения маломерных судов необходимо хорошо проветрить.
Для удаления из внутренних помещений лишней влаги можно развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью. Желательно обеспечить вентиляцию внутренних помещений и в зимнее время. Для этого, по возможности нужно оставить приоткрытыми крышки люков и дверей.
Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать и собрать. Необходимо проверить исправность деталей привода дистанционного управления лодочного мотора.

Стеклопластиковые лодки

Стеклопластиковые лодки необходимо вычистить, вымыть водой. Нельзя для очистки поверхности судна использовать щетки и скребки. Поврежденные покрытия желательно на зиму отремонтировать и окрасить. Важно не допускать замерзания воды на поверхности лодки, что может оказать на нее разрушительное воздействие.
Неблагоприятное воздействие на судно из стеклопластика оказывают прямые солнечные лучи и пыль. Для защиты его от этих факторов применяется чехол.
Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву. Первые признаки осмоса - это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то их необходимо вскрыть, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия эпоксидной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем эпоксидной краски.
Если же осмос затронул большую площадь обшивки, то местным ремонтом не обойтись. В этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее шкуркой и окрасить заново эпоксидной смолой с введенным в нее пигментом.
Если осмос не "лечить", то корпус со временем может стать настолько мягким, что его промнут кильблоки
Внутренние помещения необходимо проветрить перед тем, как установить судно на зимовку. Входные двери и крышки люков по возможности оставить приоткрытыми, для вентиляции помещения. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

И еще ряд советов для грамотных судоводителей:

Документы

Внимание владельцам маломерных судов стоит уделить также и проверке документов – запись в судовом билете с датой последнего прохождения очередного освидетельствования маломерного судна. Если указанный в судовом билете срок освидетельствования с последней даты его прохождения превышает 5 лет, то до закрытия навигации еще можно успеть позаботиться об его прохождении в подразделениях ГИМС. То же самое касается и желающих приобрести в данное время лодку. Напоминаем, что после регистрации судна в ГИМС, для допуска к эксплуатации оно также должно пройти освидетельствование.
Если по каким-либо причинам Вы не успеваете пройти очередное освидетельствование до закрытия навигации 2016 года, то необходимо будет пройти его в обязательном порядке перед началом эксплуатации в навигацию 2017 года.
Напоминаем, что управление маломерным судном, не прошедшим освидетельствования влечет административную ответственность судоводителя в соответствии со статьей 11.8 ч.1 КоАП Российской Федерации – штраф от 500 до 1000 рублей.
Проверьте дату получения своего удостоверения на право управления маломерным судном – оно выдается сроком на 10 лет. Если срок истекает, необходимо в обязательном порядке обратиться в ГИМС для его замены.
Управление маломерным судном, с удостоверением на право управления срок действия которого истек, влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 11.8 ч.2 КоАП Российской Федерации – наложение штрафа на судоводителя в размере от 1000 до 1500 рублей.
Желающим получить удостоверение на право управления маломерным судном также напоминаем – сдача экзамена в ГИМС осуществляется в 3 этапа:
- прием и проверка входных документов;
- проверка теоретических знаний;
- проверка практических навыков.
Таким образом, для получения удостоверения на право управления маломерным судном требуется проверка практических навыков управления заявителя на воде. В связи с тем, что до закрытия навигации остается мало времени, а после ее закрытия прием практических навыков возобновится лишь весной 2017 года, заявители могут не успеть пройти аттестацию в полном объеме. Согласно же требованиям Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262, результаты проверок действительны в течение 6 месяцев, за исключением случаев невозможности заявителя явиться для возобновления аттестации в силу уважительных причин (командировка, болезнь). При неявке заявителя для возобновления аттестации в указанный срок без уважительных причин, аттестация заявителя прекращается. В этом случае при необходимости аттестации заявитель проходит ее заново. Учитывайте этот момент.

ведущий специалист-эксперт
отдела безопасности людей на водных объектах
Главного управления МЧС России по Архангельской области
Хозяинов Евгений Павлович

Оцените материал
(0 голосов)
Последнее изменение Четверг, 20 октября 2016 14:31
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное видео

Последние твиты

Фотогалерея