Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Мороз спросит строго. Опыт огнеборцев Беломорья при подготовке к отопительному сезону

Сегодня пожарный гарнизон Архангельской области в основном состоит из подразделений федеральной и государственной противопожарной службы. В состав гарнизона также входят областная и муниципальные службы спасения, частная и ведомственная пожарная охрана (пожарные части при целлюлозно-бумажных комбинатах, лесозаводах, исправительных учреждениях, на нефтебазах, и т.д.), а также добровольцы. Общая численность огнеборцев – порядка 4300 человек, техники – более 600 единиц.

С наступлением холодов главная задача пожарных – обеспечить работоспособность техники и личного состава в условиях низких температур. 

«Особых процедур перехода на зимний режим работы у нас нет, наступает отопительный сезон, в здании части дают тепло, переходим на зимние масла, зимнее топливо – вот и вся подготовка. Если содержать гараж и ворота в порядке в любое время года, то смысла в дополнительном утеплении нет», - считает начальник специализированной пожарно-спасательной части им. В.М. Петрова Павел Захаров. 

В сельских «пожарках» хлопот гораздо больше.

«Подготовка к зиме у нас начинается с уборки на территории части. Своими силами наводим порядок, убираем сухостой, опавшую листву – весной, когда сойдет снег, во дворе будет чисто. Это не относится непосредственно к боевой готовности, но тоже очень важно, т.к. дисциплинирует, приучает жить и работать в чистоте и порядке», - рассказывает начальник пожарной части № 75 отряда ГПС № 20 Андрей Торопыгин.

Еще с лета заостровцы начали работу по обустройству пожарных водоемов – в этом году их будет 15, на 5 больше, чем в прошлом. Здесь главная задача – установить контакт с администрацией муниципального образования «Заостровское», которая, в свою очередь, будет заниматься закупкой досок, гвоздей, заключать договоры с теми, кто будет отвечать за содержание и уборку водоемов, ремонтировать и устанавливать короба в проруби. 

Машины тоже оснащают по-зимнему. Когда температура стремится к -10С, к стандартному снаряжению прибавляется еще факел, пешня, паяльная лампа, комплект теплой одежды, одеяло. Одеяла могут пригодиться на происшествиях – согреть погорельцев, которые выбежали в легкой одежде на мороз из горящего дома, или пострадавших в ДТП, ведь извлечение раненого из покореженной машины иногда занимает час и более. На «морду» автоцистерн накидывают чехлы из брезента или дермантина, чтобы не задувало решетку радиатора – это в России повсеместная практика. 

Зачем нужен факел и лампа? При температуре ниже -20С при прокладке магистральной линии начинаются проблемы с подачей воды - промерзают стволы, разветвления. Чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды, пожарно-техническое вооружение приходится отогревать подручными средствами. Факела пожарные мастерят сами – берут толстую проволоку 8-10 мм, обматывают ветошью и держим в смеси машинного масла, солярки и бензина.

«И самое главное - каждый боец должен иметь валенки на резиновом ходу! - отмечает Торопыгин. - Никакая современная обувь не согреет так, как валенки. На затяжном пожаре эту обувь мы используем вместо берцев. В СССР у пожарных не было специальных резиновых сапог, которые есть в подразделениях сейчас. Работали в кирзачах, которые промерзали мгновенно, как бы хорошо ты их не содержал. Спасали валенки: нужно было просто облить их водой на морозе, и они моментально покрывались ледяной коркой, которая не пропускала воду и держала тепло. Потом главное – правильно их высушить. Ни в коем случае нельзя класть на батарею или печку – а то «сядут». Нужно набить валенки чем-то плотным и положить в сухое место».

Андрей Торопыгин не ограничивается штатным пожарно-техническим вооружением и постоянно изобретает что-то свое, усовершенствует быт и работу пожарных. Несколько лет назад он смастерил кассеты для переноски рукавов. А в этом зимнем сезоне заостровские пожарные планируют «обкатать» еще два изобретения: сумку для переноски ключей и устройство для отогревания разветвления.

«Первоочередная задача водителя по прибытии на пожар – проложить рукавную линию, обеспечить бесперебойную подачу воды. Для соединения рукавов используются специальные ключи. В процессе прокладки линии могут понадобиться ключи разного диаметра – маленькие, средние, большие. Носить их с собой неудобно – у водителя много задач, и, затянув соединение, ключ он обычно оставляет рядом и решает другие проблемы. Так ключи остаются лежать в снегу, в грязи, их затаптывают новоприбывшие подразделения, и после пожара их находят далеко не всегда. Для предотвращения потери ключей и для удобства пожарных я изобрел специальную сумку-разгрузку, в которой помещаются срезу 6 ключей. Такая сумка очень удобна и вместительна, при этом не мешает при ходьбе и интенсивной работе», - рассказывает изобретатель.

Основная беда пожарных при работе в зимний период – промерзание пожарно-технического вооружения. Особенно это касается разветвлений, к которым подсоединяются рукава. «Краны разветвления закупориваются как сосуды, - объясняет Торопыгин. - Обычно с этим борются при помощи паяльной лампы. Это простой и эффективный способ, однако от прямого воздействия огня в разветвлении портятся все резиновые соединения. Мое изобретение представляет собой металлический каркас и купол из огнеупорной ткани, из которой производят теплоотражающие костюмы пожарных (ТОК). Разветвление устанавливаем на этот «мангал» и закрываем сверху огнеупорным чехлом, имеющим прорези для каждого вентиля. Внутрь проводим металлическую трубу, в которую, в свою очередь, подается сопло паяльной лампы. Буквально за несколько секунд труба нагревается до 60-100С и отдает тепло под купол. При этом вреда для оборудования нет».

Всего в распоряжении Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты находится 186 объектов – зданий, в которых размещаются районные пожарные части и отдельные посты. Большинство из них подключено к центральному отоплению, два работают на газу, 17 имеют собственные котельные, работающие на дровах. Главная задача подготовки к зиме – отопление гаражных боксов, чтобы в автоцистернах не промерзла вода. Для этих целей еще летом закуплено порядка 2000 кубометров леса. 

Особняком стоит Соловецкий архипелаг. Тепло- и электроснабжением остров обеспечивает себя сам. Соловецкая специализированная пожарно-спасательная часть, единственная во всей области, отапливается дизельным топливом. Запас дизтоплива – порядка 20 тонн – был завезен еще летом. 

 

Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея

В Котласе автомобиль въехал в дерево, пострадал водитель

В Архангельске определили лучших диспетчеров пожарной охраны

Бабушка, да у вас тут нарушений на 9 тысяч! – Лжеинспекторы ездят по деревням под видом сотрудников пожарного надзора

Добровольцы удаленной деревни Патракеевка справились с очередным пожаром

В Котласе горел склад строительных материалов

Специализированная пожарно-спасательная часть им. В.М. Петрова (Архангельск) признана лучшей в МЧС России

В результате «дачного» пожара погиб мужчина

На трассе под Котласом столкнулись два грузовика

Крепкий тыл – уверенность в бою