Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Владельцу маломерного судна: практические советы инспекции ГИМС

Как показывает анализ, основными причинами происшествий с маломерными судами на водоемах являются нарушения правил их эксплуатации:

эксплуатация маломерных судов в районах плавания не предназначенных для их эксплуатации, в том числе в условиях недостаточной видимости,
игнорирование метеопрогнозов и опасной навигационной обстановки, незнание особенностей своего маломерного судна,
эксплуатация технически неисправных маломерных судов, с нарушением норм допустимого количества людей и груза на борту,
игнорирование спасательных жилетов,
несоблюдение безопасной скорости движения,
отсутствие наблюдения за окружающей обстановкой,
нарушение правил маневрирования.
Чтобы уверенно и надежно чувствовать себя, находясь в лодке на водоеме, нужно выполнять определенные правила:
Не следует становиться на лодке стоя в полный рост.
Если нужно переменить место, делать это нужно, пригнувшись и держась за сиденье или борта лодки, не перегибаясь через борт.
Особого внимания и осторожности требует опускание и подъем якорных грузов. Если лодка сильно кренится в сторону груза, она может зачерпнуть воду или даже перевернуться. Кроме того, при внезапном обрыве веревки, можно потерять равновесие и упасть через противоположный борт в воду. Во избежание таких ситуаций, лучше поднимать и опускать груз только через корму и нос лодки.
На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок.
При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.
Нужно помнить, что при аварии лодка, как правило, сначала ложится на бок, а затем переворачивается вверх дном. Чтобы воспользоваться перевернувшейся лодкой в качестве средства спасения, нужно ухватиться за нее с носа или кормы, и действуя свободной рукой, ногами, стараться вывести ее на мелководье. Все это нужно делать без паники, осторожно держась и погрузившись в воду до подбородка. Совершенно бессмысленно забираться на опрокинувшуюся лодку: она неустойчива, может перевернуться, ударить или накрыть вас при этом.
Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.
В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.
В связи с наступлением осеннего периода и понижения температур ГИМС МЧС России по Архангельской области рекомендует судоводителям маломерных судов уделять большое внимание метеосводкам и по возможности избегать выхода на воду при неблагоприятных метеорологических условиях.

Помните, что от вас зависит ваше безопасное пребывание на водоемах.

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Последние твиты

Пенсионер, пропавший в дельте Северной Двины, вернулся домой https://t.co/aXNZYT7SUd
Неисправное зарядное устройство уничтожило новый гараж с автомобилем https://t.co/OSh3gAGi6W
В Новом поселке горел трехэтажный коттедж https://t.co/hUAM2EJG4a
Follow arh112 on Twitter

Фотогалерея

Добровольцы удаленной деревни Патракеевка справились с очередным пожаром

В Котласе горел склад строительных материалов

Специализированная пожарно-спасательная часть им. В.М. Петрова (Архангельск) признана лучшей в МЧС России

В результате «дачного» пожара погиб мужчина

На трассе под Котласом столкнулись два грузовика

Крепкий тыл – уверенность в бою

Рыбалка – под контролем спасателей

Из-за технического сбоя в Новодвинске сгорел «ПАЗ». Пострадавших нет