agps i gz

 лого 300 на 120

centr gz

aocc

gps ao

ych metod centr

Полезные ссылки
Среда, 07 Декабрь 2016

DSC 7153 новый размерАвиационные происшествия – пожалуй, самые сложные для экстренных служб в плане спасения пострадавших и ликвидации последствий ЧП. Как правило, авиаинциденты отличаются тяжестью последствий и большим количеством погибших. Но успешные примеры работы на авиакатастрофах показывают, что при грамотном подходе спасение людей возможно.

Так, можно вспомнить авиакатастрофу 21 февраля 2001 г. под Катунино (Приморский район Архангельской области), когда спасателям в сложнейших условиях удалось вытащить из-под обломков нескольких выживших. Тогда разбился самолет «АН-26», 17 человек из 20 находившихся на борту погибли. Самолет упал в двух километрах от взлетно-посадочной полосы, и до места трагедии спасателям пришлось добираться пешком, по пояс в снегу. И без того непростую ситуацию усугублял ветер и мороз за 30. Счет времени шел даже не на минуты – на секунды: самолет с пробитым бензобаком мог вспыхнуть в любой момент, погубив и тех, кто выжил при падении, и спасателей – их форма была с ног до головы пропитана керосином. К тому же «Аннушка» была настолько покорежена при падении, что спасатели не надеялись найти живых, однако грамотно организованная и проведенная в кратчайшие сроки спасательная операция позволила спасти троих человек.

Авиапроисшествия, к счастью, случаются крайне редко, но к ним нужно быть готовыми. Поэтому как минимум раз в год архангельские спасатели и пожарные проводят пожарно-тактические занятия в аэропорту «Архангельск». Такие учения там прошли и накануне.

Участие в ликвидации условного происшествия приняли пожарные СПАСОП (службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта «Архангельск»), пожарные 3 отряда ФПС ГУ МЧС России по Архангельской области и спасатели Архангельской областной службы спасения.

Задача – отработать действия по эвакуации людей при вынужденной посадке воздушного судна. Под вынужденной посадкой подразумевается приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на шоссе, поле, лед и другие не предназначенные для этого поверхности. Родь аварийного судна исполнил специальный самолет-тренажер «Boeing 737».

В случае пожара в аэропорту будет использоваться в первую очередь ведомственная техника, которая находится на балансе аэропорта. Это две тяжелых авиационных автоцистерны «МАЗ Ураган», которые вмещают 12 тонн воды и одну тонну пенообразователя, а также «ЗИЛ 131», который выезжает на тушение и в пос. Талаги, на территории которого находится аэропорт. В случае ЧП авиационным пожарным расчетам дается 3 минуты на то, чтобы прибыть в любую точку аэропорта.

Были отработаны два сценария - возгорание центрального шасси и пожар в кабине пилота. Иллюминаторы наглухо заклеили и впустили искусственный глицериновый дым, чтобы создать ощущение задымленности и нулевой видимости в салоне самолета. Цель спасателей - найти 7 пострадавших-статистов и один манекен, заблокированный в туалете и обозначающий погибшего человека. Эвакуировать пострадавших пришлось разными способами - и через основной выход, и через аварийный, на крыло. Т.к. надувной трап, по сценарию, не сработал, для эвакуации использовалось пожарно-техническое вооружение, в первую очередь трехколенные лестницы.

Для поиска людей в задымленном салоне самолета использовали тепловизор – прибор, позволяющий найти как скрытый очаг пожара, так и живых людей. Тепловизор позволяет увидеть пострадавших даже в полностью задымленном помещении. Это сокращает время поиска людей в несколько раз! Но на погибших людей прибор никак не реагирует.

Еще одна вещь, незаменимая при «самолетном» пожаре – стропорез. Это специальный нож, предназначенный для разрезания ремней безопасности, чтобы освободить пострадавших. Стропорез нашел широкое применение не только на авиационных происшествиях, но и на ДТП, где его также используют для разрезания автомобильных ремней безопасности.

«Основные проблемы при тушении пожара в самолете – это работа в тяжелой амуниции в крайне стесненных условиях, технические сложности с попаданием в самолет и эвакуацией пострадавших, огромное количество топлива на борту. Самолет, как и автомобиль, выгорает очень быстро – минут за 5-10. За это время нужно успеть эвакуировать людей, иначе спасать будет некого. Дома тушить проще. Прежде, чем открыть двери самолета, нужно подготовить пути эвакуации, ведь все пассажиры будут стремиться к выходу, возникнет давка. Высота от двери самолета до земли - 3-4 м. Хорошо, когда есть надувной трап, а если он не сработает? А массовая эвакуация по трехколенным лестницам довольно затруднительна», - рассказал об особенностях работы на авиационных происшествиях начальник дежурной смены службы пожаротушения 3 ОФПС Евгений Баранов.

Методы спасения людей с учетом специфики авиационного происшествия были успешно отработаны. Организаторы учений оценили проведенную эвакуацию положительно, всех условных пострадавших удалось спасти.

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Телефоны экстренных служб для абонентов всех операторов мобильной связи Архангельской области

112 — единая служба спасения;
101 — служба пожарной охраны;
102 — полиция;
103 — скорая медицинская помощь;
104 — аварийная служба газовой сети.

Телефоны доверия

8 8182 216-428 — УМВД России по Архангельской области;
8 8182 421-616 — региональное управление ФСКН России по Архангельской области;
8 8182 299-999 — ГУ МЧС России по Архангельской области.

Поиск новостей по дате

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Подписка на новости

Введите адрес вашей электронной почты и нажмите на кнопку внизу формы, если вы хотите получать нашу рассылку

Последние комментарии

Гость (Прохожий)
Видел сие мероприятие с берега. Уважуха, как пилот...
Гость (Пешеход)
Молодежь. И куда гнали? Ладно сами, но ребенок за ...
Гость (Гость)
И это центр города!!! Переселить всех мэрских в эт...